bannerka.ua

Введение, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины

1

Введение, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.

План:

1. Введение, цель и задачи курса.

2. Права и обязанности студентов учебного заведения.

3. Структура обучения студентов.

4. Как конспектировать лекцию.

1. Введение, цель и задачи курса.

Дисциплина Введение в специальность — Пищевая технология и инженерия» изучается в первом семестре будущими бакалаврами, инженерами (специалистами) всех технологических специальностей в объеме 18 часов лекций и завершается зачетом.

Цель и задачи курса

1) начать на первом этапе обучения специальную подготовку будущих бакалавров и специалистов пищевой, мясомолочной, рыбной промышленности и общественного питания (далее — пищевой промышленности), способных к активной и творческой трудовой деятельности,

2) ознакомить студентов с историей высшей школы, ее роль в развитии научно-технического прогресса и подготовке кадров, в том числе и в условиях рыночных отношений;

3) ознакомить студентов с основными видами учебной, научной и общественной работы высшего учебного заведения, с оптимальными путями адаптации студентов в нем, путями гуманитарной и экологического образования, осветить образовательно-профессиональную программу высшего образования по профессиональному направлению Пищевая технология и инженерия, роль и содержание учебных планов с учетом специальности, особенности содержания учебного процесса многоступенчатой подготовки бакалавр — специалист — магистр;

4) определить характер будущей деятельности на уровне знаний, соответствующих образовательно-профессиональному уровню обучения.

Пищевая технология и инженерия (6.0917) по специальностям:

7.091701 Технология хранения и переработки зерна

7.091702 Технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов

7.091703 Технология сахаристых веществ

7.091704 Технология бродильных производств и виноделие

7.091705 Технология жиров и жирозаменителей

7.091707 Технология мяса и мясопродуктов

7.091708 Технология рыбы и морепродуктов

7.091709 Технология молока и молочных продуктов

7.091710 Технология общественного питания

7,091713 Экология пищевых производств и продуктов

5) кратко в доступной форме изложить научные основы основных технологических процессов и принципиально-технологические схемы основных пищевых производств, ознакомить студентов с основными экономическими и эколого-экономическими показателями, характеризующими эффективность производства, его новых технологий и техники;

6) выяснить роль вычислительной техники в оптимизации и управлении технологическими процессами;

7) проследить на конкретных примерах связь данной дисциплины с гуманитарными, социально-экономическими, фундаментальными, профессионально-ориентированными дисциплинами, которые составляют блок нормативных учебных дисциплин (цикл профессионально-направленных дисциплин по перечню программ учебного заведения и цикл дисциплин самостоятельного выбора студента);

8) ознакомить студентов с основным ассортиментом и сырьем пищевых предприятий, их составом, уровнем качества и безопасности общества, а также с понятиями рационального и адекватного питания;

9) ознакомить студентов с основами научной информации, библиографии и библиотековедения

В результате успешного усвоения дисциплин студент должен знать:

— основные положения образовательно-профессиональной программы высшего Образования профессиональной направленности Пищевая технология и инженерия, условия и пути ее реализации в высшем учебном заведении;

— основные положения квалификационной характеристики инженера-технолога пищевой промышленности;

— основные понятия и. сроки, иметь представление о научных основах главных технологических процессов пищевых производств, основы технологии этих производств, их основные параметры.

2. Права и обязанности студентов учебного заведения.

Права лиц, обучающихся в высших учебных заведениях:

1. Лица, которые учатся в высших учебных заведениях, имеют право на:

-выбор формы обучения;

-безопасные и безвредные условия учебы, труда и быта;

-трудовую деятельность во вне учебное время;

-дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с обучением по основному месту работы, сокращенное рабочее время и льготы, предусмотренные законодательством для лиц, совмещающих работу с обучением;

-пользование учебной, научной, производственной, культурной, спортивной, бытовой, оздоровительной базой высшего учебного заведения;

-участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах, конференциях, симпозиумах, выставках, конкурсах, представление своих работ для публикаций;

-участие в обсуждении и решении вопросов усовершенствования учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, назначения стипендии, организация досуга, быта, оздоровления;

-предоставление предложений относительно условий и размеров платы на обучение;

-участие в объединениях граждан;

-избрание учебных дисциплин по специальности в пределах, предусмотренных образовательно-профессиональной программе подготовки и рабочим учебным планом;

-участие в формировании индивидуального учебного плана;

Моральное и (или) материальное поощрение за успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе;

-защиту от любых форм эксплуатации, физического и психического насилия;

-бесплатное пользование в высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, медицинских и других подразделений высшего учебного заведения;

-каникулярные отпуска продолжительностью не менее 8 каникулярных недель.

2. Студенты высших учебных заведений, обучающихся по дневной (очной) форме обучения, имеют право на льготный проезд в транспорте, а также на обеспечение общежитием в порядках, установленных Кабинетом Министров Украина.

3. Студенты высших учебных заведений имеют право на получение стипендий, предназначенных юридическим и физическим лицам, которые направили их на учебу, а также других стипендий соответствии с законодательством.

Обязанности лиц, обучающихся в высших учебных заведениях

Лица, которые учатся в высших учебных заведениях обязаны:

-соблюдать законы, устав и правила внутреннего распорядка высшего учебного заведения;

-выполнять график учебного процесса и требования учебного плана.

Должны уметь:

— наметить технологическую схему одного-двух производств с нанесением основных технологических параметров (время процесса, температура среды, рН и т. д.);

— изложить кратко, но последовательно основные стадии технологического процесса по определению основных механических, биохимических, химических, физико-химических и микробиологических процессов, которые составляют научную основу данного производства;

— дать перечень основных изделий и сырья данного производства, главных показателей их качества и безопасности (3-5 параметров);

— пользоваться научной и учебной литературой, верно составлять список использованных источников, а также работать в библиотеке

— кратко характеризовать состояние пищевой и мясомолочной промышленности Украины и пути и возрождение в современных условиях рыночных отношений;

— кратко охарактеризовать негативное влияние промышленных предприятий на окружающую среду и его уменьшение.

Пищевая промышленность Украины состоит из предприятий первичной переработки зерна, овощей и фруктов продукции животноводства и с предприятий последующей глубокой переработки сырья на пищевые продукты на основе новейших технологий.

3. Структура обучения студентов.

Согласно новой концепции высшего образования в Украине, которая отвечает международным стандартам, в рамках профессионального направления «Пищевая технология и инженерия» предусмотрена подготовка для агропромышленного комплекса специалистов и магистров технологических специальностей, а также по специальностям «Экономика предприятий», «Учет и аудит» , «Менеджмент», «Автоматика и автоматизация» и другие.

Учебными планами предусмотрено изучение дисциплин: «Теоретические основы пищевых производств», «Биохимия», «Общая технология пищевых производств», «Технологические процессы отрасли» и др..

Студенты нетехнологических специальностей после изучения перечисленных дисциплин должны знать или иметь определенное представление о пищевые производства, как системы, состоящие из типовых процессов (подсистем), в которых происходят определенные физические изменения, химические и биохимические превращения. На этих основных принципах осуществляются учет и управление отдельными типичными процессами и технологическими линиями, соблюдения требований Национальных и международных стандартов качества пищевых продуктов и производств, основные принципы и особенности изготовления и сбыта (маркетинга) пищевых продуктов, проектирования машин и аппаратов пищевых производств.

Согласно программам перечисленных дисциплин студенты должны получить определенные знания о сырье, количество и ассортимент пищевых продуктов, которые производятся в Украине и в ведущих странах мира, удельные затраты на изготовление продукта, нормы потребления пищевых продуктов, необходимых для анализа рынка сбыта в Украине и за ее пределами, допустимые нормы выбросов, происходящих в результате работы пищевых предприятий и не наносят вреда окружающей среде.

Положение в основу технических (или технологических) знаний основных принципов позволит учебным заведениям Украины готовить конкурентоспособных специалистов не только для Украины, но и для других стран, поскольку ранее на таких принципах подготовка специалистов по нетехнологических специальностей не осуществлялась. Полученные при изучении указанных дисциплин знания являются базой для усовершенствования существующего оборудования и создание новых высокоэффективных машин и аппаратов для пищевой промышленности, а также для изучения всех последующих дисциплин экономического, управленческого и обслуживающего направлений, а главное для воспитательной работы, направленной на повышение авторитета Украины как производителя высококачественных пищевых продуктов, соответствующих мировым стандартам или превосходят их. . В основу изучения материала положены законы построения технологических процессов, предусматривающих полное или наиболее возможное использование сырья, наименьшие затраты энергии на изготовление продукта, наилучшее использование оборудования, ликвидацию или уменьшение выбросов, загрязняющих почву, воздух и водные среды, обеспечения надлежащих условий для, кто работает на производстве, возможность. контроля и управления отдельными технологическими операциями и технологическими линиями в целом.

4. Как конспектировать лекцию.

Все промышленные технологии, в том числе и пищевая, состоят из ограниченного числа Технологических операций, для которых свойственны определенные физические, химические и биохимические превращения. Итак, отдельные технологические операции создан по фундаментальным законам физики, химии, биохимии, а проектирование и эксплуатация Технологических линий — По приведенным технологическими принципами или закономерностями. Разумеется, на вопросы, вынесенный в заголовок, невозможно дать однолинейную и исчерпывающий ответ. Методика записи лекций зависит от характера самой лекции, и от тех навыков, в той или иной степени уже производились в человека, пришедшего в студенческую аудиторию. И тем не менее, некоторые рекомендации методического порядка можно сделать Тем более, что большинство первокурсников вести конспекты лекций совсем не умеют. Некоторые стараются записать каждое слово, судорожно строчат без остановок пока не отнимется рука, другие отчаявшись, махнут рукой — все равно не успеть — и бросают это дело, что кажется им невыносимым; третьи по неопытности производят совершенно неверны навыки и практически не могут впоследствии использовать свой конспект.

Как часто приходится слышать Можно найти в учебнике — там все есть. Действительно большую часть того, о чем говорит преподаватель, можно найти в литературе. Но если бы дело было только в этом, то можно было бы вообще не читать лекции, не преподавать. Если довести подобные студенческие взгляды до логического конца, то получится такая картина ученые пишут книги, студенты их получают без лишних (с их точки зрения) затрат времени. Тысячелетний опыт человечества убеждает в ошибочности этих представлений. Ничто не может заменить эффект живого общения, ни одна книга не в состоянии влиять на изучающего разносторонне и многопланово, как преподаватель на лекции, когда в процессе усвоения участвуют мнение, эмоции и все виды памяти — слуховая, зрительная и моторная. А последняя — может включаться, только если студент записывает лекцию, или, вернее, конспектирует нее. Как это ни парадоксально звучит, но может быть даже не столь важен конспект, как сам процесс его составления, когда студент сосредоточен, не имеет возможности отвлечься, мыслит параллельно с преподавателем и облачает эту мысль в знаки, то есть записывает ее. Отсюда и первая рекомендация: если пропущена какая-либо или часть ее, то не следует откладывать конспектирования следующего материала. Иначе все пойдет в детской игре со снежным комом: ее уже нельзя остановить, она катится и катится, вырастает до невероятных размеров. Если расшифровать эту аллегорию, то пустой конспект может перерасти в финале в пустую графу в зачетке. Конспектирования лекций состоит из двух этапов: записей, сделанных на самой лекции, и последующей дополнительной работы студента над ними, Попробуем рассмотреть особенности обоих этапов. Особо тяжелый первый этап — именно конспектирование вовремя лекции, — это сложный многогранный процесс: надо одновременно слушать, суметь поймать главное и записать его кратко, в виде выводов, заключительных положений, т. е. приходится проделывать в уме несколько последовательных операций. Первым шагом, в овладении мастерством конспектирования, на наш взгляд, является выработка умения слушать, следить за ходом умозаключений, рассуждений лектора. Сплошь и рядом студент не успев записать что-нибудь второстепенное, начинает вертеться, заглядывать в тетрадь соседа, переспрашивать, а в это время пропущена основная — мысль. Самым трудным для студентов есть обычное выделение главного, основного.

Основным условием запоминания является понимание. Чем лучше поняла сущность, основная мысль услышанного, тем активнее участвует в процессе логическая память. Получается, что следующий совет: не записывать ничего механически, пытаться вникнуть в материал и только тогда записать в лаконичной форме его суть. И наконец, несколько рекомендаций, относящихся к тому, как записывать. На первый взгляд может показаться, что этот вопрос второстепенный, чисто технический. Кажется, это не так. Методика фиксации услышанного, навыки умелого записи достаточно нужны, важны. Конспект, в котором все записи сделаны без абзацев, пропущенных строк, подчеркиваний, читается трудно, не способствует запоминанию материала. Но как выигрывает конспект, где записи сделаны на основе принципов наглядности, где применены чисто графические способы облегчения запоминания, можно посоветовать такие разнообразные приемы, как подчеркивание, обводки рамкой тезисы, которую необходимо выделить по содержанию. Иногда можно какое-то отдельное слово написать в разрядку, поставить в скобках знак, заостряет внимание. Очень важно научиться сокращать. Каждый студент производит индивидуальную систему упрощения записей, привычных знаков и сокращений. Овладение такой микростенографиею очень помогает при записях. Хочется предостеречь от излишнего увлечения сокращением записей приводит к тому, что сам автор впоследствии не может понять своего текста. И, наконец, еще один момент: записи лучше делать на одной странице листа. Дело в том, что такие записи удобно дополнять выписками из других источников, переставлять на новые, нужные вам места. Столь же необходимо оставлять поля для второго, последующего этапа работы студента над конспектом. Обрабатывать лучше всю тему целиком, когда она полностью прочитана на х. Можно наметить следующую последовательность действий после окончания лекций:

1. Прочитать конспект к обдумать материал;

2. Разобрать непонятные сокращения, вставить пропущенные слова;

3. дописать цитаты или отметить на полях номера страниц учебника, где их можно найти;

4. Отметить, чего не хватает, и постараться дополнить, записав это на полях, сделав вставки и т. п.

Контрольные вопросы

Какова цель и задачи курса? Что должен знать студент в результате освоения дисциплины? Какие обязанности студента учебного заведения? Как правильно конспектировать лекцию? Литература Закон Украины о высшем образовании. Димитриевич Л. Р., Касилова Л. А. Конспект лекций по курсу Введение в специальность Для студентов 1-го курса специальностей 27.11. ХИОП. — Харьков, 1992. — 36 с.

Tagged with: , , , ,
Posted in Введение в специальность 4к.2с
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: