bannerka.ua

Статистически имовирностни методы планирования эксперимента и анализа полученных результатов — № 1

Лекция 5 (2 часа)

Тема: Статистически-имовирностни методы планирования эксперимента и анализа полученных результатов

Оглавление

1. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений

2. Внедрение научных исследований

3. Эффективность научных исследований

4. Общие требования к оформлению ГДР

5. Правила оформления ГДР

1. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений

Основой анализа теоретических и экспериментальных исследований является сопоставление выдвинутой рабочей гипотезы с результатами данных наблюдений.

Теоретические и экспериментальные данные сравнивают методом сопоставления соответствующих графиков. Критериями сопоставления могут быть минимальные, средние и максимальные отклонения экспериментальных результатов от данных, установленных расчетом на основе теоретических зависимостей. Возможно также вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии. Однако наиболее достоверными следует считать критерии адекватности (соответствия) теоретических зависимостей экспериментальным.

В результате теоретико-экспериментального анализа могут возникнуть три случая:

1) установлен полный или достаточно хорошее совпадение рабочей гипотезы, теоретических предпосылок с результатами исследований. При этом дополнительно группируют полученный материал исследований таким образом, чтобы из него вытекали основные положеннярозробленои ранее рабочей гипотезы, в результате чего последняя превращается в доказанное теоретическое положение — теорию;

2) экспериментальные данные лишь частично подтверждают положенняробочои гипотезы и в той или иной ее части противоречат ей. В этом случае рабочую гипотезу изменяют и перерабатывают так, чтобы она наиболее полно отвечала результатам эксперимента. Чаще всего делают дополнительные корректирующие эксперименты с целью подтвердить изменения рабочей гипотезы, после чего она также превращается в теорию;

3) рабочая гипотеза не подтверждается экспериментом. Тогда ее критически анализируют и повнистюпереглядають. Затем проводят новые экспериментальные исследования с учетом новой рабочей гипотезы. Отрицательные результаты научной работы, как правило, не являются непригодными, они во многих случаях помогают выработать правильные представления об объектах, явлениях и процессах.

После выполненного анализа принимают окончательное решение, формулируют как заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпывающую оценку и определить пути дальнейших исследований. Обычно по одной теме не рекомендуется становитибагато выводов (не более 5-10). Если же кроме основных выводов, соответствующих поставленной цели исследования, можно сделать и другие, то их формулируют отдельно, чтобы не затемнить конкретного ответа на основной задачи темы.

Все выводы целесообразно разделить на две группы: научные и производственные. При выполнении НИР заботятся о защите государственного приоритета на изобретения и открытия.

2. Внедрение научных исследований

Внедрения завершенных научных исследований в производство — заключительный этап ГДР.

Внедрение — это передача производству научной продукции (отчеты, инструкции, временные указания, технические условия, технический проект и т. д.) в удобной для реализации форме, обеспечивающей технико-экономический эффект. ГДР превращается в продукт только с момента ее потребления производством.

Заказчиками на выполнение НИР могут быть министерства, предприятия, НИИ и т. д.

Подрядчик — научно-исследовательская организация, выполняющая ГДР согласно подрядной условия, обязан сформулировать предложение для внедрения. Последнее, в зависимости от условий договора должно мистититехнични условия, техническое задание, проектную документацию, временную инструкцию, указание и т. д.

Процесс внедрения состоит из двух этапов: опытно-производственного внедрения и серийного внедрения (внедрение достижений науки, новой техники, новой технологии).

Если тщательно не проводились НИР в научно-исследовательских организациях, все же они не могут всесторонне учесть различные, часто случайные факторы, действующие в условиях производства. Поэтому научная разработка на первом этапе внедрения требует опытной проверки в производственных условиях.

Предложения о конце НДРрозглядають на научно-технических советах, а в случаях особо стоимостных предложений — на коллегиях министерства, и направляют на производство для практического применения.

После опытно-производственного испытания новые материалы, конструкции, технологии, рекомендации, методики внедряют в серийное производство как элементы новой техники. На этом, втором, этапе научно-исследовательские организации не принимают участия во внедрении. Они могут по просьбе организаций, внедряющих, давать консультации или оказывать незначительную научно-техническую помощь.

После внедрения достижений науки в производство разрабатывают пояснительную записку, к которой добавляют акты внедрения и эксплуатационных испытаний, расчет экономической эффективности, справки о годовой объем производства по включенниодержуванои экономии в план снижения себестоимости, протокол долевого организаций в разработке и внедрении, расчет фонда заработной платы и другие документы.

Внедрение достижений науки и техники финансирующие организации, которые его осуществляют.

3. Эффективность научных исследований

Под экономической эффективностью научных исследований в целом понимают снижение затрат общественного и живого труда на производство продукции в той области, где внедряют законченные научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки (Ндри ОКР). Основные виды эффективности научных исследований:

1) экономическая эффективность — рост национального дохода, повышение производительности труда, качества продукции, снижение затрат на научные исследования;

2) укрепление обороноспособности страны;

3) социально-экономическая эффективность — ликвидация тяжелого труда, улучшение санитарно-гигиенических условий труда, очистки окружающей среды и т. д;

4) престиж отечественной науки.

Наука является наиболее эффективной сферой капиталовложений. В мировой практике принято считать, что прибыль от вложений в нее составляет 100-200% и намного выше прибыли любых отраслей. По данным зарубежных экономистов, один доллар расходов на науку прибыль в год становить4-7 долларов и больше. В нашей стране эффективность науки также высока. На 1 грн., Потраченную на НИР и ОКР, прибыль составляет 3-8 грн.

С каждым годом наука обходится обществу все дороже. На нее тратят огромные суммы. Поэтому в экономике науки возникает вторая проблема — систематическое снижение народнохозяйственных затрат на исследования при возрастающем эффекте от их внедрения. В связи с этим под эффективностью научных исследований понимают также по возможности больше экономное проведение НИР.

Хорошо известно, какое большое значение сейчас придается вопросам ускоренного развития науки и НТП. Делается это по глубоких стратегических причинам, которые сводятся к тому объективного факта, что наука и система ее приложений стала реальной производительной силой, наиболее мощным фактором эффективного развития общественного производства.

Есть два кардинально разных пути ведения дел в экономике: экстенсивный путь развития и интенсивный. Путь экстенсивного развития — это расширение заводских площадей, увеличение числа станков и т. д. Интенсивный путь предполагает, чтобы каждый завод с каждого работающего станка, сельскохозяйственное предприятие с каждого гектара посевных площадей получали все больше и больше продукции. Это обеспечивается использованием новых научно-технических возможностей: новых средств труда, новых технологий, новых знаний. К интенсивным факторам относится и рост квалификации людей, и вся совокупность организационных и научно-технических решений, которыми вооружается современное производство.

Вам будет интересно почитать:

Tagged with: , , , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
No Comments » for Статистически имовирностни методы планирования эксперимента и анализа полученных результатов — № 1
1 Pings/Trackbacks for "Статистически имовирностни методы планирования эксперимента и анализа полученных результатов — № 1"
  1. […] Планирование экспериментов и анализ […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: