1. РОзгляд Понятие структуры бизнес-плана
1. Цель работы
Ознакомиться с общей структурой бизнес-плана.
2. Практическое задание
В условиях рыночных отношений внедрение проектов в Различных сферах деятельности, кроме благотворительной, имеющего целью получение максимальной прибыли при минимальном риске потери средств. Проекты с уровнем рентабельности ниже допустимого предела, тем более бесприбыльные, является неперспективными для бизнеса. Такие проекты обречены, кредиторы и инвесторы их обходят, средства в них вкладывать не целесообразно. Поэтому, начиная предпринимательскую деятельность в области переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на месте производства, чтобы дело не прогорел, нужно прежде всего разработать бизнес-план проекта, который включает следующие основные задачи:
— изучение конъюнктуры рынка с целью определения возможного объема реализации продукции, которую предполагается производить, и разработка плана (стратегии) маркетинга;
— обоснование плана производства, технико-технологические решения разработки, исходя из доходности и других экономических показателей работы;
— разработка финансового плана проекта на три-пять лет вперед с оценкой риска и страхованием, определение потенциальных инвесторов, кредиторов, срока возврата кредита и т. д..
Правильно составленный бизнес-план дает возможность разработчикам технических средств, учредителям предприятия принять верное решение о целесообразности внедрения проекта, видеть перспективу его развития, помогает рационально определять стратегию Организации производства и продажи продукции и привлечь к участию в проекте кредиторов и инвесторов.
4. Вопрос для закрепления и самоконтроля
1. В чем заключается сущность бизнес-плана и Его структура?
2. Каковы особенности методики бизнес-планирования?