Расчет цилиндрических зубчатых колес на прочность. 1 Расчет цилиндрических зубчатых колес на прочность 2. Силы действующие в цилиндрических зубчатых передачах. 3. Расчетная нагрузка. 4. Расчет зубьев цилиндрических колес на контактную прочность. 5. Расчет зубчатых колес на изгиб. 6. Передачи коническими зубчатыми колесами. Конспект лекции Основные размеры прямо — и косозубых зубчатых передач без корректировки определяются подобными зависимостями. Отличием косозубых колес по сравнению с прямозубой является то, что в косозубых линия зубцов наклонена под некоторым углом в к образующей делительного цилиндра. Разновидностью косозубых колес является шевронные зубчатые колеса. Шевронные зубчатое колесо состоит бы из двух косозубых колес, совмещенных торцами так, чтобы зубья были противоположный наклон. Несмотря на то, что косозубые зубчатые колеса могут наризуватись таким же стандартным инструментом, как и прямозубые, угол профиля зубьев таких колес в их нормальном сечении аn = a = 200. По стандартный модуль зубцов косозубых (шевронных) колес принимают модуль mn также в нормальном сечении зубцов. В прямозубых колесах нормальный и круговой модули одинаковы: m = mn = mt. Действующую на рабочие поверхности зубов силу F , прилагаемую к середине зубчатого венца, можно разложить в середине зубчатого венца, можно разложить на окружную силу
. радиальную;
; Нормальная сила
В зацеплении косозубых колес сила Кп имеет три составляющие: Окружную силу
, осевую
, радиальную силу
Нормальная сила
при
Расчетное Нагрузки. Расчеты на прочность зубьев зубчатых колес ведут не по номинальным силами в зацеплении, а по расчетным силами, которые учитывают целый ряд особенностей работы зубчасчтого зацепления. Расчет зубьев на прочность ведут по удельному расчетной нагрузке это
. Основными факторами, обуславливающими неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов являются: податливость валов и их опор; погрешности изготовления зубчатых колес и монтажа передачи, размещение колес на валах относительно сопротивления, условия, при которых не происходит приработки зубцов (высокая твердость, высокая круговая скорость ). При прочих равных условиях неравномерность распределения нагрузки тем выше, чем больше ширина зубчатого венца. Расчет активных поверхностей зубьев на контактную выносливость сводится к определению расчетных напряжений и сравнение этих напряжений с допускаемыми. Согласно условию контактной прочности расчет ведется для момента зацепление зубцов в полюсе, поскольку усталостное выкрашивание активных поверхностей начинается в зоне полюсной линии контакта на ножках зубцов. Суммарная длина контактных линий зависит от ширины венца колеса
Расчет цилиндрических зубчатых колес на прочность
Tagged with: Валы, вращающегося, деталь, зубчатая, машиностроение, нагрузки, напряжения
Posted in Прикладная механика
Posted in Прикладная механика