bannerka.ua

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Введение в специальность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина Введение в специальность

Направление подготовки 6.051701 «Пищевые технологии и инженерия» п. т.

Образовательно — квалификационный уровень Бакалавр

Количество кредитов согласно ЕСТS 3

Количество модулей 2

Кафедра Технологии молока и мяса

Факультет Пищевых технологий

Распределение учебной нагрузки

Форма обучения

Курс

Семестр

Формы учебного процесса

Всего часов

Формы контроля

(Семестр)

Виды учебных занятий Самостоятельная работа

Учебная практика

Лекции

Практические

Занятия

Семинары

Индивидуальные задания

Курсовая

Работа (проект)

Зачет

Экзамен

Дневная

3 п. т.

1

18

90

108

1

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с будущей специальностью, с организацией учебно — воспитательного процесса в высшей школе Украины, с научной организацией умственного труда, основанный на материалах Закона об образовании.

Объектом изучения дисциплины является общие вопросы обучения в высшем учебном заведении и общие вопросы подготовки специалистов по направлению подготовки «Пищевые технологии и инженерия».

Предмет изучения связан с рассмотрением общих принципов подготовки специалистов для предприятий пищевой промышленности. Основные знания и умения, приобретают студенты при изучении дисциплины.

2. Политических ПЛАН

№ п / п

Название модулей, Разделов, тем

Количество тем

Распределение времени по видам

Учебной деятельности

Всего часов

Учебная

Практика

Сумма баллов для успевающих студента дневной формы обучения

Лекции

Практические

Занятия

Самостоятельная

Работа

Дф

Дф

Дф

Дф

Дф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Модуль 1. Введение, предмет и задачи курса. Основные требования оситньо — профессиональной программы для высших учебных заведений.

3

6

30

36

0-20

1.1

Введение, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.

1

2

10

12

1.2

Основы научной информации, библиографии и библиотековедения, научно-исследовательская работа студентов.

1

2

10

12

1.3

Направление базового высшего образования и соответствующих квалификационных уровней для пищевой технологии и инженерии

1

2

10

12

2.

Модуль 2. Основы физиологии питания и общие принципы пищевых производств.

6

12

60

72

0-30

2.1

Быт, труд, отдых студента. Основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности

1

2

10

12

2.2

Характеристика основных пищевых веществ

1

2

10

12

2.3

Общие понятия и сведения о технологии, инженерии и развитие пищевых производств, характеристика технологического процесса. Основные технологические понятия (сырье, полуфабрикат, готовая продукция).

1

2

10

12

2.4

Особенности производства пищевой, мясо — молочной, рыбной промышленности и продукции ресторанного бизнеса.

1

2

10

12

2.5

Классификация и краткая характеристика пищевых производств

1

2

10

12

2.6

Формирование экологического мышления и экологической культуры будущих специалистов.

1

2

10

12

Вместе за модули:

0-50

За самостоятельную работу:

0-30

За аттестацию:

0-20

Вместе с дисциплины:

9

18

90

108

0-100

4. Содержание учебной дисциплины

4.1. Лекции

П / п

Название и содержание модулей

и их элементов

Количество

Часов

Дф

Вид текущего контроля

Дф

Сумма баллов

Дф

1

Модуль I: Введение, предмет и задачи курса. Основные требования оситньо — профессиональной программы для высших учебных заведений.

10-20

1.1

1Вступление, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.

План

1. Введение, цель и задачи курса.

2. Права и обязанности студентов учебного заведения.

3. Структура обучения студентов. Конспектирование лекции.

2

Письменный

1.2

2: Основы научной информации, библиографии и библиотековедения, научно-исследовательская работа студентов.

План

1. Работа с книгой.

2. Основы библиотековедения.

3. научно-исследовательская работа студентов.

2

Письменный

1.3

3: Направление базового высшего образования и соответствующих квалификационных уровней для пищевой технологии и инженерии.

План

1. Стратегия и современные тенденции развития университетского образования Украины в контексте европейского пространства высшего образования.

2. Образовательно — профессиональная программа подготовки высшего учебного заведения (ВУЗ).

3. Основные документы и виды занятий в вузе.

4. Образовательно — квалификационная характеристика

(ОКХ) выпускника вуза.

2

Письменный

2

Модуль II: Основы физиологии питания и общие принципы пищевых производств.

20-30

2.1

1: Быт, работа, отдых студента. Основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности.

План

1. Технология обучения в вузе.

2. Быт и отдых студента.

2

Письменный

2.2

2: Характеристика основных пищевых веществ.

План

1. Основы рационального питания.

2. Характеристика основных пищевых веществ.

3. Особенности питания студентов.

2

Письменный

2.3

3: Общие понятия и сведения о технологии, инженерии и развитие пищевых производств, характеристика технологического процесса. Основные технологические понятия (сырье, полуфабрикат, готовая продукция).

План

1. Общие понятия и сведения о технологии.

2. Характеристика технологического процесса.

3. Основные технологические понятия.

2

Письменный

2.4

4: Особенности производства пищевой, мясо — молочной, рыбной промышленности и продукции ресторанного бизнеса.

План

1. Особенности производства пищевых продуктов.

2. Сырье пищевых производств и пути расширения сырьевой базы.

3. Особенности производства продукции ресторанного бизнеса.

2

Письменный

2.5

5: Классификация и краткая характеристика пищевых производств.

План

1. Структура производства по видам перерабатываемого сырья.

2. Структура предприятий пищевой промышленности.

2

Письменный

2.6

6: Формирование экологического мышления и экологической культуры будущих специалистов.

План

1. Вступление. История формирования экологии, как науки.

2. Антропогенные факторы возникновения неблагоприятных экологических ситуаций.

2

Опрос

Итого:

18

Х

30-50

4.2. Самостоятельная работа

П / п

Название и содержание модулей

и их элементов

Количество

Часов

Дф

Вид текущего контроля

Дф

Сумма баллов

Дф

Самостоятельная подготовка

К занятиям

10-20

1

Модуль I: Введение, предмет и задачи курса. Основные требования оситньо — профессиональной программы для высших учебных заведений.

30

5-10

1.1

1: Введение, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.

Законодательство Украины о высшем образовании.

Право граждан о высшем образовании.

Структура высшего Образования.

Образовательные уровни (неполное высшее образование, базовое высшее образование, высшее образование).

Образовательно — квалификационные уровни (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр).

Документы о высшем образовании.

Последипломное образование.

10

Письменный

1.2

2: Основы научной информации, библиографии и библиотековедения, научно-исследовательская работа студентов.

Поэтапная технологическая работа с книгой.

Типы и виды библиотек.

Основные задачи библиотек.

Библиотечные фонды и каталоги.

Организация работы библиотеки ВУЗа.

Цель и задачи научной и научно-технической деятельности в высших учебных заведениях.

Организация научных, научно — практических, научно — методических семинаров, олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских, курсовых, дипломных и других работ участников учебно-методического процесса.

10

Письменный

1.3

3: Направление базового высшего образования и соответствующих квалификационных уровней для пищевой технологии и инженерии.

Современные тенденции Болонского процесса.

Системы стандартов высшего образования.

Государственный стандарт высшего образования.

Отраслевые стандарты высшего образования.

Научно-методическое обеспечение высшего образования.

Цель высшего образования и профессиональной подготовки.

Место специалиста в структуре отраслевой экономики государства и требования к его компетентности.

Системы производственных функций и типовых задач деятельности и умений для их реализации.

Общие требования к специалисту.

10

Тестирование

2

Модуль II: Основы физиологии питания и общие принципы пищевых производств.

60

5-10

2.1

1: Быт, работа, отдых студента. Основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности.

Организация учебно-воспитательного процесса ВУЗов, формы обучения в ВУЗах.

Формы организации учебного процесса.

Понятия: учебные занятия, самостоятельная. работа, практическая подготовка, контрольные мероприятия

Основные виды учебных занятий:, лабораторное, практическое, семинарское, индивидуальное занятие, консультации.

Производственное обучение и его значение в подготовке специалистов.

10

Письменный

2.2

2: Характеристика основных пищевых веществ.

Значение пищи в жизни человека.

Виды питания человека.

Понятия: пищевая, биологическая и энергетическая ценность.

Особенности организма студента.

Влияние на организм студентов изменения привычного образа жизни, увеличения объема и организации учебного и свободного времени.

10

Тестирование

2.3

3: Общие понятия и сведения о технологии, инженерии и развитие пищевых производств, характеристика технологического процесса. Основные технологические понятия (сырье, полуфабрикат, готовая продукция).

Основные технологические понятия: технологический процесс-полный и неполный, стадии технологического процесса, операции технологического процесса сырье, полуфабрикат, полуфабрикат высокой степени готовности, готовая продукция, отходы (Пищевые, кормовые, технические).

Типы производств пищевой промышленности в связи со структурой ведения технологического процесса.

10

Тестирование

2.4

4: Особенности производства пищевой, мясо — молочной, рыбной промышленности и продукции ресторанного бизнеса.

Коррекция взглядов на принципы рационального питания и смена акцентов в задачах современной пищевой технологии. Понятие здоровую пищу и здоровой продукции.

Общая характеристика сырья, используемого в основных пищевых производствах. Органическая и неорганическая сырье, смешанная, натуральное сырье, модифицирована и искусственная сырье. Общая характеристика мьясопродуктового, рыбной и молочного сырья. Их запасы и основные направления переработки.

Ресторанное хозяйство, как сфера производственно-торговой деятельности, в которой производят продукцию собственного производства, и осуществляют организацию потребления и досуга.

10

Письменный

2.5

5: Классификация и краткая характеристика пищевых производств.

Характеристика подкомплекса АПК (хлебопродуктов, мясо-молочный, масло жировой, плодово-овощной, бродильный, яйцепродуктов, рибопродуктовий, пищевкусовой) и другие

Добывающие и перерабатывающие пищевые предприятия.

Основные этапы технологического процесса переработки сырья.

10

Тестирование

2.6

6: Формирование экологического мышления и экологической культуры будущих специалистов.

Изменение жизненных ценностей с о осмыслением экологических проблем.

Антропогенные факторы, как инициаторы природных катастрофических процессов.

Воздействие человека на природную среду.

Влияние хозяйственной деятельности предприятия на среду.

Преднамеренные и целенаправленные воздействия на природную среду.

Непреднамеренные действия, которые непередбачувальним следствием.

Побочные вторичные действия, возникающие как факторы цепной реакции.

Формирование экологического мировоззрения — путь к выживанию.

Основные задачи экологического мировоззрения.

Значения технологических систем в контроле загрязнения, производства достаточного количества продовольствия, добыча минеральных ресурсов, энергии и т. п.

Приоритетные направления развития пищевой промышленности в экологическом мировоззрении.

10

Письменный

Индивидуальные задания

8-10

1

Модуль I:

Изготовление наглядных пособий

2

Модуль I:

Подготовка и защита рефератов

Итого:

90

Х

18-30

5. Учебно-методическая литература

Вид

Название

1

Основная

В. В. Власенко, И. Г. Береза, М. И. Машкин, П. В. Микитюк, Л. П. Середа, М. Бойко. Технология продуктов убоя животных. — Винница, РВВ ОАО Виноблдрукарня, 1999. — 448с.

2

Государственная национальная программа Образование, Украина XXI века. — М.: Радуга, 1994. — 61 с.

3

Закон Украины о высшем образовании

4

Министерство образования Украины. Образовательно профессиональная программа высшего образования по профессиональному направлению Пищевая технология и инженерия. Совокупность норм к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра. — М.: 1994.

5

Министерство образования Украины. Положение об организации учебного процесса высших учебных заведений. — М.: 1993 — 24с.

6

Переработка продукции растительного и животного происхождения (под ред. А. Богомолова, Ф. В. Перцового) — СПб: ГИОРД, 2001. — 336 с.

7

Стабников В. Н., Остапчук В. И. Общая технология пищевых продуктов. — М.: Выща школа, 1980. — 330 с.

1

Дополнительная

Димитриевич Л. Г. Технология переработки мясного сырья. Сборник опорных конспектов лекций. — Харьков, ХГАТОП, 2001. — 67 с.

2

Бабиченко Л. В. Основы технологии пищевых производств. — М.: Экономика, 1982. — 194 с.

3

Рогов И. А., Забашта А. Г., Козюлин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. — М.: Колос, 2000. — 367 с. Ил.

4

Смоляр В. И. Рациональное питание. — К.: Наукова думка. 1991. — 365 с.

6. Критерии оценки знаний студентов

Оценка Национальная

Оценка

ECTS

Определение

ECTS

Количество баллов по дисциплине

Отлично

A

Отлично — Отличное исполнение лишь с незначительным количеством ошибок

86 — 100

Хорошо

B

Очень хорошо — Выше среднего уровня с несколькими ошибками

80 — 85

C

Хорошо — В общем правильная работа с определенным количеством ошибок

71 — 79

Удовлетворительно

D

Удовлетворительно — Неплохо, но со значительным количеством недостатков

66 — 70

E

Достаточно — Выполнение удовлетворяет минимальные критерии

60 — 65

Неудовлетворительно

FX

Неудовлетворительно — Нужно работать перед тем, как получить положительную оценку

30 — 59

F

Неудовлетворительно — Необходима серьезная дальнейшая работа

<30

1. 86-100 баллов (отлично)(За ECTS — А — почти без ошибок — 95 — 100 баллов; допускается незначительное количество ошибок — 86 — 94 балла):

Теоретическая часть — Студент систично дает полные, конкретные, логические ответы как устные так и письменные. Использует дополнительную, самостоятельно выбранную информацию по данной теме, не ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Самостоятельная работа — Своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), используя источники информации вне НМК. Положительное выполнения тестов на 86-100%.

Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.

Другие критерии оценки знаний — ответственность, уровень интеллекта, творческое направление работы, креативное мышление, умение выразить свое мнение и знания, умение переосмысливать массивы информации, способность к оптимального поведения в различных ситуациях и т. п..

2. 71-85 баллов (хорошо) (За ECTS — В — выше среднего уровня с несколькими ошибками — 80 — 85 баллов; С — в общем правильная работа с определенным количеством ошибок — 71 -79 баллов):

Теоретическая часть — Студент дает полные, конкретные ответы как устные так и письменные. Может использовать дополнительную информацию по данной теме, а также не ограничиваться материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Самостоятельная работа — Своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), возможно использование дополнительных источников информации. Положительное выполнения тестов на 71 — 85%.

Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Возможно проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.

Другие критерии оценки знаний — ответственность, уровень интеллекта, возможно проявление творческого направления работы, умение выразить собственное мнение и знания и т. д..

3. 60-70 баллов («удовлетворительно») — (По ECTSD — неплохо, но со значительным количеством недостатков — 66-70 баллов; E — выполнение удовлетворяет минимальные критерии — 60 — 69 баллов.)

Теоретическая часть — Студент дает достаточные ответы как устные так и письменные. Ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Самостоятельная работа — Своевременное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы). Положительное выполнения тестов на 60 — 70%.

Индивидуальные задания — своевременная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п..

Другие критерии оценки знаний — проявление желания получить знания по дисциплине.

30 — 59 баллов («Неудовлетворительно»)(По ECTS — FX — нужно работать перед тем, как получить положительную оценку).

0 -29 баллов («неудовлетворительно») — (по ECTS — F — необходима серьезная дальнейшая работа).

Tagged with: , , , , ,
Posted in Введение в специальность 4к.2с
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: