8/9/9 |
|||
2.6. |
Тема 6. Аграрная политика в Украине Проблемы реализации аграрной политики. Концепция перехода к рынку в аграрном секторе. Законодательное обеспечение современной аграрной реформы. |
8/9/9 |
|
3. |
Модуль 3. Духовные основы политики и глобальные проблемы современности. |
20/34/34 |
4-6 |
3.7 |
Тема 7 Политическое сознание и политическая культура Понятие, структура и функции политического сознания. Социальные носители политического сознания. Политическая социализация. Политическое сознание и политическое поведение. Понятие и структура политической психологии. Методы изучения политической психологии. Соотношение политики и идеологии. Понятие и функции политической идеологии. Основные типы политических идеологий. Либерализм и неолиберализм. Консерватизм и неоконсерватизм. Анархизм. Фашизм. Социализм и социал-демократия. Коммунизм. Национализм. Технократизм. Политика и культура. Политическая культура как совокупность средств, моделей поведения, путей вхождения человека в политику. Структура политической культуры: политическое сознание, политическое поведение, политический опыт. Типа политической культуры: авторитарная, тоталитарная и демократическая. Специфика украинской политической культуры, ее эволюция, современное состояние, пути формирования. |
7/11/11 |
Устный доклад Контрольная работа |
3.8 |
Тема 8. Политическая психология и политическое поведение Основные формы политического поведения. |
7/12/12 |
|
3.9. |
Тема 9. Политическое прогнозирование Значение прогностической функции политологии. Основные направления прогнозирования. Методы и методика проведения политических исследований. |
6/11/11 |
|
2. Индивидуальные задания |
|||
1 |
Модуль И. Теоретические основы политики и основные вехи истории политической мысли Вид С: реферат |
Устный опрос |
|
2. |
Модуль 2: Теория политического процесса и функциональные основы политической системы общества Вид С: Контрольная работа |
Устный опрос |
|
3. |
Модуль 3. Духовные основы политики и глобальные проблемы современности. Вид С: терминологический диктант |
Устный опрос |
|
Итого: |
72/94/94 |
Х |
10-20 |
5. Учебно-методическая литература
№ |
Вид |
Название |
1. |
Основная |
Каменщик В. И. Политология. — М.: ЦНЛ, 2003. |
2. |
Политология. Учебно-методический комплекс. Под ред. Кирилюка Ф. М. — К., 2004. |
|
3. |
Политология / Под ред. О. В. Бабкинои, В. П. Горбатенка. — М.: Изд. центр Академия 2010. |
|
4. |
Погорелый Д. Е. Политология: кредитно-модульный курс: Учебное пособие. — К.: Центр учебной литературы. Фирма Инкос, 2008. |
|
5. |
Пича М. Политология. Конспект лекций. / В. М. Пича. Н. М. Хома. — Львов: Новый мир-2000, Альтаир, 2008. |
|
6. |
Политология. Программа. Планы семинарских занятий, задания и рекомендации для самостоятельной работы, тесты для студ / Сост.: А. С. Захарчук, В. А. Павлик, и др.. — Сумы: СНАУ, 2007. |
|
7. |
Рудакевич Н. Политология. Лекции, семинары, самостоятельная работа: Учебное пособие / Н. Рудакевич; Тернопольский государственный экономический университет. — 2-е изд., Перераб., Доп. — Тернополь: Изд-во Астон, 2007. |
|
8. |
Холод В. Политология. — М.: ВТД Университетская книга, 2006. |
|
9. |
Шляхтун П. П. Политология (теория и история политической науки). — М.: Просвещение, 2005. |
|
10. |
Шляхтун П. П. Политология (теория и история политической науки). — М.: Просвещение, 2005. |
|
11. |
Шляхтун П. П. Политология. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2010 |
|
12. |
Юрий М. Ф. Политология: Учебник / М. Ф. Юрий. — М.: Дакор, КНТ, 2006. |
|
13. |
Дополнительная |
Политология наука о политике / Под общ. Ред.: В. Г. Кремень, М. И. Горлач. — К.-Х..: Единорог, 2002. |
14. |
Кирилюк Ф. М. Политология Нового времени. — К.: ВЦ Академия, 2003. |
|
15. |
Кирилюк Ф. М. История зарубежных политических учений нового времени: Учебное пособие. — К.: Центр учебной литературы, 2008. |
|
16. |
Политология: В 2-х кн. Кн.1: Политика и общество. Кн.2: Государство и общество / Под ред. А. Колодий. — К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2000. |
|
17. |
Пича М. Политология / В. М. Пича, Н. М. Хома. — М., Львов: Каравелла: Новый мир-2000, 2002. |
|
18. |
Практикум по политологии / Ред. Ф. М. Кирилюк. — М.: Компьютерпрес, 2003. |
|
19. |
Потульницкий В. А. Теория украинской политологии. — М.: Просвещение, 1993. |
|
20. |
Потульницкий В. А. Очерки по украинской политологии (1819-1991). — К., 1994. |
6. КритерииЙ оценки знаний студентов
Оценка национальная |
Оценка ECTS |
Определение ECTS |
Количество баллов по дисциплине |
Отлично |
A |
Отлично — Отличное исполнение лишь с незначительным количеством ошибок |
90 — 100 |
Хорошо |
B |
Очень хорошо — Выше среднего уровня с несколькими ошибками |
82 — 89 |
C |
Хорошо — В общем правильная работа с определенным количеством ошибок |
75 — 81 |
|
Удовлетворительно |
D |
Удовлетворительно — Неплохо, но со значительным количеством недостатков |
69 — 74 |
E |
Достаточно — Выполнение удовлетворяет минимальные критерии |
60 — 68 |
|
Неудовлетворительно |
FX |
Неудовлетворительно — Нужно работать перед тем, как получить положительную оценку |
35 — 59 |
F |
Неудовлетворительно — Необходима серьезная дальнейшая работа |
1-34 |
1. 90-100 баллов (отлично) — (За ECTS — А — почти без ошибок — 90 — 100 баллов):
— Теоретическая часть — Студент систематически дает полные, конкретные, логические ответы как устные так и письменные. Использует дополнительную, самостоятельно выбранную информацию по данной теме, не ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.
— Семинарские занятия — 100-процентная присутствие на семинарах (кроме подтвержденных уважительных причин), активная неоднократная участие в выступлениях, обсуждениях, дискуссиях и т. д.. Использование для выступлений информации из современных источников, не ограниченной материалом конспекта или учебно-методического комплекса, поднятие актуальных вопросов по теме, умение отстоять свое мнение, эт »связать материал темы с современным состоянием событий в мире, развития страны, отрасли.
— Самостоятельная работа — своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), используя источники информации вне НМК. Положительное выполнения тестов на 86-100%.
— Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.
— Другие критерии оценки знаний — ответственность, уровень интеллекта, творческое направление работы, креативное мышление, умение выразить свое мнение и знания, умение переосмысливать массивы информации, способность к оптимального поведения в различных ситуациях и т. п..
2. 75-89 баллов (хорошо) — (За ECTS — В — выше среднего уровня с несколькими ошибками — 82 — 89 баллов; С — в общем правильная работа с определенным количеством ошибок — 71 -81 баллов):
— Теоретическая часть — Студент дает полные, конкретные ответы как устные так и письменные. Может использовать дополнительную информацию по данной теме, а также не ограничиваться материалом конспекта или учебно-методического комплекса.
— Семинарские занятия — 80-100-процентная присутствие на семинарах. Подготовка рефератов из пропущенных тем. Участие в выступлениях, обсуждениях, дискуссиях и т. д.. Возможно использование для выступлений информации из современных источников, поднятие актуальных вопросов по теме, умение отстоять свое мнение, эт »связать материал темы с современным состоянием событий в мире, развития страны, отрасли.
— Самостоятельная работа — своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), возможно использование дополнительных источников информации. Положительное выполнения тестов на 71 — 85%.
— Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Возможно проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.
— Другие критерии оценки знаний — ответственность, уровень интеллекта, возможно проявление творческого направления работы, умение выразить собственное мнение и знания и т. д..
3. 60-74 баллов («удовлетворительно») — (По ECTS — D — неплохо, но со значительным количеством недостатков — 69-74 баллов; E — выполнение удовлетворяет минимальные критерии — 60 — 68 баллов.)
— Теоретическая часть — Студент дает достаточные ответы как устные так и письменные. Ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.
— Семинарские занятия — Присутствие почти на всех семинарах. Подготовка рефератов из пропущенных тем. Участие в предложенных преподавателем выступлениях.
— Самостоятельная работа — своевременное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы). Положительное выполнения тестов на 60 — 70%.
— Индивидуальные задания — своевременная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п..
— Другие критерии оценки знаний — проявление желания получить знания по дисциплине.
35 — 59 баллов («Неудовлетворительно») — (За ECTS —FX — нужно работать перед тем, как получить положительную оценку).
1 -34 баллов («неудовлетворительно») — (по ECTS — F — необходима серьезная дальнейшая работа).