bannerka.ua

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА история укранских культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина история украинской культуры

Специальность для всех специальностей

Кафедра ДПД и украиноведения

Факультет для всех факультетов

Количество кредитов — 2

Количество модулей — 2

Распределение учебной нагрузки

Форма обучения

Курс

Семестр

Формы учебного процесса

Всего часов

Формы контроля

( семестр )

Виды учебных занятий Самостоятельная работа

Учебная практика

Лекции

Практические

Занятия

Семинары

Индивидуальные задания

Курсовая

Работа (проект)

Зачет

Экзамен

Дневная

1

1

18

18

36

72

1

1

1. Цель изучения дисциплины И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Целью изучения дисциплины является: основательное изучение студентами основных этапов и различных аспектов материальной и духовной культуры Украины, ее исторических форм и достижений, основных культурных ценностей, создавались украинским народом. Изучение предлагаемого курса обогатит студентов необходимыми для современного специалиста общекультурными знаниями, обеспечит восприятие целостности культурного пространства, способствовать формированию национального сознания.

Существенное значение для овладения курсом имеет практическое ознакомление с сокровищами украинской культуры, собранные в музеях, картинных галереях, воплощенные в архитектурных ансамблях, скульптурных композициях, театральных постановках, музыкальных концертах.

Студенты должны знать:

Модуль 1: предмет и задачи курса История украинской культуры, ее связь с другими гуманитарными дисциплинами, понятие, основные структурные элементы, функции культуры, основные этапы и особенности развития украинских Культуры. Взаимосвязь украинской культуры с общеевропейской. Особенности культурного развития Украины от древнейших времен до XVIII в.

Модуль 2: Знать особенности развития украинской культуры XIX — начале XXI в., Основные достижения украинской культуры в различных областях: науки, образования, литературы, искусства; вклад выдающихся украинских деятелей в развитие национальной культуры, проблемы и основные тенденции развития культуры на современном этапе.

Студенты должны уметь:

Модуль 1:: Определять особые черты культуры разных эпох, ориентироваться в многообразии достижений украинской культуры, сравнивать, анализировать, обобщать исторический материал и деятельность лиц, совершивших весомый вклад в развитие культуры Украины.

Модуль 2:: Ориентироваться в научной периодизации истории украинской культуры и особенностях каждого этапа; уметь аргументировано отстаивать собственные взгляды на ту или иную проблему, толерантно относиться к противоположных мнений.

3. Политических ПЛАН

№ п / п

Название модулей, Разделов, тем

Количество тем

Распределение времени по видам

Учебной деятельности

Всего часов

Учебная практика

Сумма баллов для успевающих студента дневной формы обучения

Лекции

Практические занятия

Семинарские

Занятия

Самостоятельная работа

Дф

/ ЗФ

Дф / ЗФ

Дф

/ ЗФ

Дф

/ ЗФ

Дф

/ ЗФ

Дф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Модуль 1. История культуры Украины от древнейших времен до начала XIX в..

3

6

6

12

24

15-25

1.1.

1 Введение в курс «История украинской культуры». Источники формирования украинской культуры. Эпоха Киевской Руси.

2

2

4

8

5-5

1.2

2. Особенности развития украинской культуры в XIV — первой половине XVII в.

2

2

4

8

2-5

1.3.

3. Развитие культуры во второй половине XVII — XVIII вв. Период барокко и ее особенности в Украине.

2

2

4

8

3-5

2.

Модуль 2. История культуры Украины в XIX — начале XXI в.

6

12

12

24

48

15-25

2.1

1 Украинская культура в XIX — начале ХХ в.

2

4

4

10

4-5

2.2

2 Проблемы возрождения украинской культуры в период борьбы за государственность (1917-1921 гг)

2

2

4

8

2-5

2.3.

3 Особенности национально-культурного развития украинских земель в 1920 — х — 1930 — х гг

2

2

4

8

4-5

2.4

4 . Проблемы сохранения украинского культурного достояния в годы Второй мировой войны и послевоенного восстановления.

2

4

6

2-3

2.5

5. Культура Украины в 1960-х — 1980-х гг

2

2

4

8

2.6

6. Проблемы и основные тенденции развития украинской культуры в условиях государственной независимости.

2

2

4

8

2-4

Вместе за модули:

30-50

За самостоятельную работу:

18-30

За аттестацию:

12-20

Вместе с дисциплины:

108

18

18

36

72

60-100

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Лекции

№ №

П / п

Название и содержание модулей

И их элементов

Количество

Часов

Дф / ЗФ

Вид текущего контроля

Дф

Сумма баллов

Дф

1

Модуль И: История культуры Украины от древнейших времен до начала XIX в..

6

15-25

1.1

1 Введение в курс «История украинской культуры». Источники формирования украинской культуры. Эпоха Киевской Руси.

История украинской культуры как учебная дисциплина, ее основные категории. Понятие и сущность культуры. Культура как историческое явление.

Основные структурные элементы культуры, ее разделение на материальную и духовную. Структурные элементы духовной культуры: интеллектуальные (наука, образование); эстетические (искусство и литература); этические (мораль), религиозные.

Функции культуры. Особенности украинской культуры и ее место в мировой культуре. Источники изучения украинской культуры. Характеристика основных периодов развития украинской культуры.

Древнейшие памятники культуры на территории Украины. Культурно — историческое значение племен Трипольской культуры (IV — III тыс. до н. Н. э.), их материальная и духовная культура.

Культурное развитие восточных славян, их мифологические и религиозные верования.

Христианство как фактор культурных процессов эпохи Киевской Руси. Развитие образования и научных знаний. Развитие книжной дела, особенности литературы Древней Руси. Архитектура и монументальная живопись. Развитие музыкального творчества.

Культура Галицко-Волынского княжества.

Историческое значение древнерусской культуры.

2

1.2

2 Особенности развития украинской культуры в XIV — Первой половине ХVII в.

Условия развития культуры украинских земель в литовско — русскую и польско — литовскую сутки. Развитие украинского языка и полемической литературы.

Развитие образования. Братские школы. Острожская академия. Образование Киево-Могилянской академии. Ученые украинские, работавших за границей (Юрий Дрогобыч, Павел Процелер (Русин), Станислав Ореховский (Роксолан).

Начало украинского книгопечатания. Деятельность И. Федорова.

Влияние общеевропейских тенденций в архитектуре и градостроительстве на украинских зодчество. Романский и готический архитектурные стили и их особенности в архитектуре Украины.

Особенности развития живописи и монументального искусства. Музыкальная культура.

Положение православной церкви на землях Великого княжества Литовского и Польского королевства.

Образование украинской греко-католической церкви и ее влияние на развитие религиозной жизни в Украине.

2

1.3.

3. Развитие культуры во второй половине ХVII — ХVIII в. Период барокко и ее особенности в Украине.

Особенности развития культуры второй половины XVII — XVIII вв. Народная казацко — крестьянская культура XVII в.

Процессы в духовной жизни украинского народа: реформирование церкви и образования, развитие науки. Философские идеи Г. Сковороды, Ф. Прокоповича и др..

Развитие образования в Украине в XVII — XVIII вв. Учебные заведения различных типов.

Книгопечатания и развитие литературы. Основные жанры литературы. Общеевропейская культура барокко и ее специфика в украинской литературе и искусстве.

Особенности барочной архитектуры в Украине. Внедрение стиля классицизма в конце XVIII века.

Эволюция изобразительного искусства. Особенности портретной живописи и скульптуры.

Музыка. Мировое признание творчества А. Веделя, М. Березовского, Д. Бортнянского. Развитие театрального искусства. Кобзарство.

Традиционно бытовая культура и обычаи.

2/2

2.

Модуль 2 История культуры Украины в XIX — начале XXI в.

12 /

15-25

2.1.

1. Украинская культура в XIX — начале ХХ в.

Исторические условия и особенности развития украинской культуры в XIX в. Начало украинского культурного возрождения.

Кирилло — Мефодиевского братства и его роль в развертывании национально — культурного движения. Значение творчества Т. Шевченко в формировании национального самосознания и в становлении украинской культуры.

Активизация национальной жизни на западноукраинских землях. «Русская троица», ее деятельность и значение в процессе национально-культурного возрождения. М. Драгоманов и его деятельность для свободного развития украинской культуры. Общество «Просвита».

Зарождение новой украинской литературы. И. Котляревский, Г. Квитка — Основьяненко и другие. Украинская литература второй половины XIX в. — Начале ХХ в. Зарождение украинской прессы.

Реформы системы образования в 1803-1804 гг, 1864 г. Воскресные и земские школы в Приднепровской Украине. Открытие высших учебных заведений.

Развитие науки, основные достижения украинских ученых. Научное общество им. Т. Шевченко, его творчество.

Новые технические открытия: трамвай, радио, телефон, кинематограф, авиация.

Музыка. Становление украинского профессионального театра. Основные архитектурные стили. Скульптура. Живопись.

Украинские предприниматели — меценаты.

2 /

2.2

2. Проблемы возрождения украинской культуры в период борьбы за государственность (1917-1921 гг)

Исторические условия развития культуры 1917 — 1921 гг Развитие образования в эпоху Центральной Рады, Гетманата П. Скоропадского, Директории. Украинизация образования. Образовательная политика большевиков.

Состояние науки. Открытие Украинской Академии наук (УАН). Выдающиеся ученые: М. Грушевский, В. Вернадский, А. Палладин, Е. Патон, А. Крымский, С. Ефремов, Д. Багалей.

Новые тенденции в творчестве украинских писателей. Литературные течения: романтизм, неоклассицизм, символизм, футуризм.

Украинский национальный театр. «Молодой театр» Л. Курбаса. Музыкальное и хоровое искусство и их лучшие представители.

Изобразительное искусство. Г. Нарбут, М. Бойчук. Скульптура И. Кавалеридзе.

Развитие киноискусства как новой отрасли культуры. Советский план монументальной пропаганды и начало его реализации.

2 /

2.3.

3. Особенности национально-культурного развития украинских земель в 1920 — х — 1930 — х гг

Особенности политики советской власти в сфере культуры. Провозглашение политики коренизации, ее цель и основные направления. Украинизация и развитие культур национальных меньшинств как составные части политики украинизации.

Образовательная политика большевиков. Пути и методы ее осуществления. Ликвидация неграмотности, подготовка массовых рабочих кадров (ФЗУ). Увеличение сети общеобразовательных школ и высших учебных заведений. Ликвидация «Просвет».

Развитие науки. Всеукраинская Академия наук. М. Василенко, В. Липский, С. Ефремов. Выдающиеся украинские ученые. Д. Заболотный, А. Богомолец, И. Курчатов, Л. Ландау, Н. Боголюбов, Ю. Кондратюк.

Литература и искусство. Известные украинские литераторы. О. Досвитний, М. Драй — Хмара, М. Кулиш, М. Зеров, Г. Косынка, В. Сосюра, М. Рыльский, П. Тычина и др. .. Литературно-художественные объединения «Гарт», «Звено», «Ваплите». Введение метода социалистического реализма в литературном творчестве. Литературная дискуссия 1925 — 1928 гг Хвылевой. Литературные течения 20-х годов.

Изобразительное искусство. М. Бойчук, И. Ижакевич, Ф. Кричевский, В. Костецкий и др..

Архитектура и скульптура.

Кинематограф. Открытие Одесской и Киевской киностудий. Творчество А. Довженко, И. Кавалеридзе.

Развитие украинского театра. Н. Ужвий, А. Бучма. Театр «Березиль».

Музыка. Композиторы Г. Веревка, П. Козицкий, А. Ревуцкий, Б. Лятошинский. Национальные театры оперы и балета в Харькове, Киеве, Одессе.

Большевистское наступление на развитие украинской национальной культуры. Сворачивание украинизации и начало уничтожения украинской интеллигенции.

Политические репрессии против ученых. Введение цензуры.

Украинская наука и образование в Чехословакии, Польше и Германии. Полонизация украинской культуры на западноукраинских землях. Научное общество им. Т. Шевченко во Львове.

Религиозная жизнь в Украине. Возникновение Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Принудительное изъятие религии из сферы духовной жизни народа. Запрет УАПЦ.

2 /

2.4.

4 Проблемы сохранения украинского культурного достояния в годы Второй мировой войны и послевоенного восстановления.

Развитие украинской культуры в преддверии Второй Мировой войны. Значение присоединения западноукраинских земель к советской Украине для развития культуры. Насаждения коммунистической идеологии на присоединенных землях. Внедрение советской системы образования. Запрет научных и культурных обществ.

Нацистская оккупация Украины. Политика оккупационных властей в сфере культурной жизни. Попытки украинской интеллигенции укрепить позиции национальной культуры. Уничтожение фашистами национально сознательной интеллигенции.

Разрушение культурного достояния Украины. Эвакуация вузов и научно-исследовательских учреждений и их деятельность в советском тылу.

Наука. Вклад украинских ученых в победу над фашистскими оккупантами.

Литература и искусство. Драматургия. Война и творчество А. Довженко. Киноискусство.

Культурная жизнь в Украине во второй половине 40-х в начале 50 — х гг Восстановление материальной базы культуры. Идеологизация культурной жизни. «Жданивщина». Запрет украинской греко-католической церкви.

Восстановление системы образования. Внедрение обязательного семилетнего обучения.

Начало научно-технической революции и ее влияние на развитие науки в Украине. Кибернетика как наука. В. Глушков, А. Антонов.

Развитие литературы и искусства. Положение художественной интеллигенции. Борьба властей с «космополитизмом».

Музыкальное искусство. Живопись. Театр. Народное декоративное искусство.

Произведения К. Билокур, М. Приймаченко.

2 /

2.5.

5 Культура Украины в 1960-х — 1980-х гг

Начало десталинизации и оживление литературно-художественной жизни. «Шестидесятники». В. Симоненко, Л. Костенко, Е. Сверстюк, В. Стус, Д. Павлычко, М. Руденко, В. Шевчук, М. Винграновский, Е. Гуцало.

Зарождения диссидентского движения в Украине, его особенности. Статья И. Дзюбы «Интернационализм или русификация?». «Самиздат». Репрессии против диссидентов в 60-70 годы. Украинские правозащитники.

Развитие образования. Украинский педагог В. Сухомлинский. Образовательная реформа 1984 Русификация и идеологизация образования и общественно-культурной жизни. Положение украинской науки: достижения и проблемы.

Основные тенденции развития украинского искусства. Театр. А. Роговцева, Б. Ступка, К. Степанков.

Музыка. Выдающиеся оперные певцы. Украинская эстрада. Музыкально-песенное творчество композитора И. Ивасюка, ансамблей «Смеричка», «Червона рута», певцов С. Ротару, В. Зинкевича, Н. Яремчука, трио «Мареничи».

Киноискусство. Известны Украинский режиссеры и актеры С. Параджанов, Ю. Ильенко, Л. Быков.

Зарождение украинского телевидения.

Спортивные достижения.

2 /

2.6.

6 Проблемы и основные тенденции развития украинской культуры в условиях государственной независимости.

Национально-культурное движение второй половины 80-х — начале 90-х гг Возвращение репрессированной культурного наследия. Основные направления возрождения национального сознания.

Проблемы и перспективы развития украинской культуры в рыночных условиях. Реформирования образовательной сферы. Проблемы развития науки. Тенденции развития современной украинской литературы. Достижения искусства Украины. Музыкальные фестивали и конкурсы. Возрождение интереса к театральному искусству. Проблемы развития киноискусства.

Физическая культура. Спорт. Олимпийские чемпионы.

Роль украинской диаспоры в развитии национальной культуры. Интеграция украинской культуры в общеевропейское и мировое культурное пространство.

2 /

Итого:

18 /

Х

4.3. Семинарские занятия

№ №

П / п

Название и содержание модулей

И их элементов

Количество

Часов

Дф / ЗФ

Вид текущего контроля

Дф

Сумма баллов

Дф

1

Модуль I: История культуры Украины от древнейших времен до начала XIX в.

6 / —

Контрольная работа

15-25

1.1.

1. Культура Киевской Руси.

План

1. Древняя культура восточных славян.

2. Введение христианства (988 г.), его значение для развития культуры.

3. Возникновение схиднословьяськои письменности. Летописания. Зарождение школьного образования.

4. Искусство Киевской Руси.

5. Развитие культуры Галицко-Волынского княжества.

2 / —

Устный опрос, выполнение письменных заданий, контрольная работа, терминологический диктант

1.2.

2. Особенности развития украинской культуры в литовско — русскую и польско-литовскую сутки (XIV — первая пол. ХVII в.)

План

1. Развитие образования в литовско-польскую сутки.

2. Развитие украинского языка и литературы. Полемические литература.

3. Начало украинского книгопечатания.

4. Архитектура и градостроительство. Живопись.

2 / —

1.3.

3. Развитие культуры во второй пол. XVII — XVIII вв. Период барокко и ее особенности в Украине.

План

1. Развитие украинская литература и книгопечатание.

2. Барочная архитектура, ее особенности в Украине.

3. Эволюция изобразительного и музыкального искусства.

4. Театральное искусство XVII — XVIII вв., Виды театральных представлений.

2 / —

2

Модуль 2: История культуры Украины в XIX — начале ХХ вв.

12 /

Контрольная работа

15-25

2.1.

1:. (Первое занятие)

Становления украинской национальной культуры в первой половине XIX в.

План

1. Особенности развития образования в первой половине XIX в.

2. Наука на украинских землях. Труды по истории Украины.

3. Становления новой украинской литературы.

4. Архитектура и градостроительство. Развитие украинской живописи.

5. Музыка и театральное искусство.

1 .(Второе занятие)Украинская культура второй половины XIX начала ХХ ст.

План

1. Особенности развития культуры на рубеже ХIХ — ХХ веков.

2. Демократические тенденции развития образования второй половины XIX — начала ХХ в.

3. Украинская наука второй половины ХIХ — начала ХХ в.

4. Новые тенденции в украинском искусстве (неоромантизм, экспрессионизм, авангард)

4 /

Устный опрос, выполнение письменных заданий, контрольная работа, терминологический диктант

2.2.

2.Проблемы возрождения украинской культуры в период борьбы за государственность (1917 — 1921 гг)

План

1. Культурно-образовательная политика Центральной Рады.

2. Украинизация образования и искусства в период гетманата П. Скоропадского.

3. Культурно-образовательная политика Директории.

4. Политика Западноукраинской народной республики в сфере культуры.

2 /

2.3.

3. Особенности национально-культурного развития украинских земель в 1920-х — 1930 — х гг

План

1. Политика коренизации и ее влияние на развитие культуры.

2. Развитие образования и науки.

3. Основные литературные течения 20 — х 30 — х годов в Украине и их представители

4. Искусство Украины в 20 — х — 30 — х гг. (Театр, музыка, живопись).

2 /

Устный опрос, выполнение письменных заданий, контрольная работа, терминологический диктант

2.4

4. Культура Украины в 1960 — х — 1980 — х гг

План

1. «Оттепель» и ее влияние на развитие искусства.

2. Театр в 60 — х — 80 — х гг. ХХ в.

3. Советское киноискусство.

4. Архитектура и живопись.

2 /

2 /

2.5

5. Проблемы и основные тенденции развития украинской культуры в условиях государственной независимости

План

1. Проблемы развития украинской культуры в независимой Украине.

2. Реформирования образовательной сферы и его результаты. Проблемы развития науки.

3. Достижения искусства Украины

Итого:

18 /

Х

30 — 50

4.4. Самостоятельная работа

№ №

П / п

Название и содержание модулей

И их элементов

Количество

Часов

Дф / ЗФ

Вид текущего контроля

Дф

Сумма баллов

Дф

Самостоятельная подготовка к занятиям

54/92

Контрольная работа

18-30

1

Модуль I: История культуры Украины от древнейших времен до начала XIX в.

18/25

6-10

1.1

1 Первобытное общество и первые государственные образования на территории Украины

Формирование, развитие и упадок первобытнообщинного строя. Трипольская культура. Государственные объединения киммерийцев, тавров, скифов, сарматов. Античные города-государства Северного Причерноморья. Культура Киевской Руси. Галицко-Волынское государство.

10/15

Устный доклад,

Реферат

1.2

2: Духовная жизнь Украины литовско-польской суток.

Культурное развитие украинских земель в конце XVI — нач. XVII в. Возникновение братства. Брестская церковная уния 1596г.

8/10

1.3.

Модуль 2. Новая история Украины

18/25

Контрольная работа

6-10

2.1

1. Украинская национальная революция середины ХVИИст. Становления украинской государственности.

Поражение украинской национальной революции, ее особенности и историческое значение.

6/6

Устный доклад

Контрольная работа

2.2.

2. Украинские земли в составе Российской и Австрийской империй. Украинское национальное возрождение

Правобережные и западноукраинские земли под властью Польши во второй пол. XVII — XVIII ст.

Опришковское движение О. Довбуш. Три раздела Польши и их влияние на судьбу украинских земель.

Кризис феодальной системы хозяйства. Начало промышленного переворота в Украине. Развитие культуры Украины XIX в.

12/19

3.

Модуль 3. Новейшая история Украины

18/42

6-10

3.1

1 Экономическое и социально-политическое состояние Украины в 20-х — 30-х гг. ХХ ст..

Социально-экономический и политический кризис начала ХХ гг Сущность и цель НЭПА, особенности его осуществления в Украине. Отказ от НЭПа. Курс на форсированную индустриализацию. Хлебозаготовительный кризис 1928 — 1929 гг Коллективизация крестьянских хозяйств и ее последствия. Голодомор 1932-1933 гг Образование Р. Конституционный статус УССР в составе Р. политики коренизации. Национальное возрождение. Сворачивания политики украинизации. Утверждение сталинского тоталитарного режима в Украине. Западноукраинские земли в 20-30 х гг

4/10

Устный доклад

Контрольная работа

3.2

2.Украина в годы восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства (1945-1950 гг)

Трудности перехода к мирному строительству. Международная деятельность Украины, участие в создании ООН. Восстановление народного хозяйства и особенности социальной политики. Голод 1946 — 1947 гг Социально-экономические и культурные преобразования в западных областях Украины.

4/10

3.3.

3. Социально-экономические и политические процессы в Украине во второй пол.. 50-х — середине 80 — х гг.

Появление диссидентов в Украине. Зарождение движения «шестидесятников» их роль в национально-культурной жизни.

5/10

3.4.

4. Сущность и основные направления современной аграрной реформы

Пути совершенствования экономических отношений на селе. Изменение форм и методов хозяйствования. Социальное развитие украинского села. Экологические проблемы развития агропромышленного комплекса.

5/12

2. Индивидуальные задания

1

Модуль И. Древняя и Средневековая история

Вид С: реферат

Устный опрос

2.

Модуль 2: Новая история Украины

Вид С: Контрольная работа

Устный опрос

3.

Модуль 3. Новейшая история

Вид С: терминологический диктант

Устный опрос

Итого:

54/92

Х

18-30

5. Учебно-методическая литература

Вид

Название

1.

Основная

Конституция Украины. — К., 2010.

2.

Гаврюшенко О. История культуры. Уч. пособие. — К., 2004.

3.

История украинской и зарубежной культуры: Учебное пособие / / Под ред. С. М. Клапчук. — М., Знание, 2007.

4.

История украинской культуры. / Под ред. И. Крипякевича. — К., 1994.

5.

Граница М. В. Украинская и зарубежная культура: Курс лекций. Киев: ПУЛ, 2010.

6.

Лобас В. Х. Украинская и зарубежная культура. Уч. пособие. — К., 2000.

7.

Медникова Г. С. Украинская и зарубежная культура XX века: Учеб. пособие. — М.: Т-во Знание, КОО, 2002.

8.

Попович М. В. Очерк истории культуры Украины. — К., 1998.

9.

Украинская культура. Лекции под редакцией В. Антоновича. — К., 1993.

10.

Хоменко В. Я. украинских и мировая культура. Учебник. — К., 2002.

11.

Дополнительная

Греченко В. А., Черный И. В. История мировой и украинской культуры. Справочник. — К., 2009.

12.

Даниленко В., Шудрик И. Династия Харитоненко. — Сумы, 2003.

13.

Культура и быт населения Украины. Уч. пособие. Наулко В., Артюх И., Горленко А. и др.. — К., 1993.

14.

Сумщина в истории Украины. Уч. пособие. — Сумы 2005.

15.

Формирование духовного мира студента (на материале исследований в СНАУ): Монография под общ. ред. проф. Л. В. Гнатюка. — Сумы, 2006.

16.

Шейко В. М., Тишевська Л. Г. История украинской культуры. К., 2006.

17.

Шевнюк О. Л. Украинская и зарубежная культура: Учебное пособие. 2-е изд., Перераб. — М.:-Пресс, 2003.

18.

Юрий М. Ф. Этногенез украинского народа. — К., 2008.

6. Критерии вЦинк знаний студентов

Оценка национальная

Оценка

ECTS

Определение

ECTS

Количество баллов по дисциплине

Отлично

A

Отлично — Отличное исполнение лишь с незначительным количеством ошибок

86 — 100

Хорошо

B

Очень хорошо — Выше среднего уровня с несколькими ошибками

76 — 85

C

Хорошо — В общем правильная работа с определенным количеством ошибок

71 — 75

Удовлетворительно

D

Удовлетворительно — Неплохо, но со значительным количеством недостатков

66 — 70

E

Достаточно — Выполнение удовлетворяет минимальные критерии

60 — 65

Неудовлетворительно

FX

Неудовлетворительно — Нужно работать перед тем, как получить положительную оценку

30 — 59

F

Неудовлетворительно — Необходима серьезная дальнейшая работа

<30

1. 86-100 баллов (отлично)(За ECTS— А — почти без ошибок — 95 — 100 баллов; допускается незначительное количество ошибок — 86 — 94 балла):

Теоретическая часть — Студент систично дает полные, конкретные, логические ответы как устные так и письменные. Использует дополнительную, самостоятельно выбранную информацию по данной теме, не ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Семинарские занятия — 100-процентная присутствие на семинарах (кроме подтвержденных уважительных причин), активная неоднократная участие в выступлениях, обсуждениях, дискуссиях и т. д.. Использование для выступлений информации из современных источников, не ограниченной материалом конспекта или учебно-методического комплекса, поднятие актуальных вопросов по теме, умение отстоять свое мнение, эт »связать материал темы с современным состоянием событий в мире, развития страны, отрасли.

Самостоятельная работа — своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), используя источники информации вне НМК. Положительное выполнения тестов на 86-100%.

Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.

Другие критерии оценки знаний— Ответственность, уровень интеллекта, творческое направление работы, креативное мышление, умение выразить свое мнение и знания, умение переосмысливать массивы информации, способность к оптимального поведения в различных ситуациях и т. п..

2. 71-85 баллов (хорошо) (За ECTS -В — выше среднего уровня с несколькими ошибками — 76 — 85 баллов, С — в общем правильная работа с определенным количеством ошибок — 71 -75 баллов):

Теоретическая часть — Студент дает полные, конкретные ответы как устные так и письменные. Может использовать дополнительную информацию по данной теме, а также не ограничиваться материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Семинарские занятия — 80-100-процентная присутствие на семинарах. Подготовка рефератов из пропущенных тем. Участие в выступлениях, обсуждениях, дискуссиях и т. д.. Возможно использование для выступлений информации из современных источников, поднятие актуальных вопросов по теме, умение отстоять свое мнение, эт »связать материал темы с современным состоянием событий в мире, развития страны, отрасли.

Самостоятельная работа — своевременное, полное и качественное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы), возможно использование дополнительных источников информации. Положительное выполнения тестов на 71 — 85%.

Индивидуальные задания — своевременная, полная и качественная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п.. Возможно проявление собственной инициативы в подготовке и выполнении индивидуальных заданий.

Другие критерии оценки знаний— Ответственность, уровень интеллекта, возможно проявление творческого направления работы, умение выразить собственное мнение и знания и т. д..

3. 60-70 баллов («удовлетворительно») — (По ECTS D — неплохо, но со значительным количеством недостатков — 66-70 баллов; E — выполнение удовлетворяет минимальные критерии — 60 — 69 баллов.)

Теоретическая часть — Студент дает достаточные ответы как устные так и письменные. Ограничивается материалом конспекта или учебно-методического комплекса.

Семинарские занятия — Присутствие почти на всех семинарах. Подготовка рефератов из пропущенных тем. Участие в предложенных преподавателем выступлениях.

Самостоятельная работа — своевременное выполнение задач, изложенных в учебно-методическом комплексе (контрольные работы). Положительное выполнения тестов на 60 — 70%.

Индивидуальные задания — своевременная подготовка и выполнение описательных задач (работ), расчетно-графических работ, рефератов, наглядных пособий и т. п..

Другие критерии оценки знаний— Проявление желания получить знания по дисциплине.

30 — 59 баллов  («Неудовлетворительно»)(За ECTSFX -нужно работать перед тем, как получить положительную оценку).

0 -29 баллов («неудовлетворительно») — (по ECTS F -необходима серьезная дальнейшая работа).

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in История украинской культуры
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: