bannerka.ua

Производственные шумы и вибрация — № 1

Лабораторная работа № 4

Тема занятия: Производственные шумы и вибрации.

Цель работы:

1. Ознакомление с требованиями, которые предъявляются к производственных шумов и производственной вибрации рабочих мест.

2. Научиться пользоваться измерителем шума и вибрации.

3. Изучить методику определения шума и вибрации.

4. Научиться оценивать производственные шумы и вибрации в соответствии с нормативными требованиями.

Студент должен знать:

Характеристику и нормирования параметров производственных шумов и вибрации, их влияние на самочувствие человека, методика определения производственных шумов и производственной вибрации.

Студент должен уметь:

Пользоваться приборами для измерения производственных шумов и вибрации. Проводить исследования и определять соответствие установленных показателей производственных шумов и производственных вибрации, их нормативным значениям. Предоставлять характеристику влияния параметров производственных шумов и вибрации на возможное самочувствие человека.

Содержание задания:

1. При исследовании производственных шумов и вибрации необходимо предварительно усвоить теоретический материал по данному вопросу, а также ознакомиться со строением приборов и методиками их использования.

2. Дать удовлетворительные ответы на контрольные вопросы.

3. Начало выполнения лабораторной работы связан с соответствующим оформлением материалов опытов. При этом следует предварительно записать в материалы отчета тему работы, цели, задачи и определить личный вариант задания.

4. Выполнения лабораторных исследований провести в соответствии с предложенной последовательности выполнения работы.

— определить, с помощью шумомера, фактическое значение производственных шумов и вибрации;

— результаты опытов занести в соответствующие протоколы (таблиц) исследование и сравнить фактические значения производственных шумов и вибрации с их нормативными значениями;

— сделать выводы относительно возможного восприятия производственных шумов и вибрации работающими в исследовательской зоне.

(Получение варианта задания, его регистрация, консультация по вопросам данной темы, тестирования и общая оценка знаний осуществляется преподавателем при выполнении работы в пределах аудитории).

Методические рекомендации:

Методические рекомендации предоставляют краткую информацию о теоретической составляющей (самостоятельной) работы, приводят последовательность проведения исследований и устанавливают форму протокола лабораторных исследований, что достигается выполнением следующих пунктов:

— характеристика параметров производственных шумов и вибрации;

— санитарно-гигиенические нормирования производственных шумов и вибрации;

— приборы;

— методика выполнения лабораторных исследований;

— отчет о результатах исследований.

1. Характеристика параметров производственных шумов и вибрации:

Производственные шумы.

Шум — это беспорядочное сочетание различных по частоте и силе звуков, мешающих человеческие деятельности и вызывают неприятные ощущения.

Длительное воздействие шума на организм человека приводит к головной боли, бессоннице, ослаблению внимания, расстройства центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, снижению секреции желудка, к частичной или полной потере слуха. Повышенный уровень шума, кроме того, при выполнении некоторых работ приводит к снижению производительности труда. В связи с этим снижение уровня шума, защита от него людей — очень важная задача.

Источниками шума могут быть вибрирующие, колеблющиеся тела, которые вызывают звуковые волны, распространяющиеся в твердых, жидких и газообразных средах. Перемещаясь в воздухе, они вызывают периодическое повышение или снижение давления по сравнению с атмосферным. Разница между мгновенным значением полного давления и средним давлением называется звуковым давлением. Ухо человека способно реагировать на Изменения давления в интервале от 2 * 10-5 до 2 * 102 Па. Эти величины называются соответственно нижним и верхним предельным давлением.

Так как верхний порог чувствительности в миллионы раз превосходит нижней, практическое использование абсолютных величин звуковых давлений такого большого ряда очень неудобно (невозможно построить прибор с такой большой шкале равноценных делений, и оперировать большими цифрами трудно). В связи с этим на практике принято оценивать звуковое давление не в абсолютных величинах, а в их логарифмических уровнях, определяются по формуле:

L = 20Lg (р/р0),

Где р — фактический звуковое давление от источника звука, Па;

Р0 — нижнее предельное значение звукового давления, Па.

За единицу измерения уровня звукового давления принят бел (Б). На практике применяется более мелкая единица децибел (дБ).

Разложение шума на его составляющие тона с определением их величины на отдельных частотах называется спектральным анализом шума и достигается шумомерами с помощью набора соответствующих фильтров, которые выделяют только ту часть звуков, характеризуется заданным интервалом частот. Спектр шума необходимо знать при определении источников шума и разработке мер защиты.

На практике измерение уровней шума ведут не на каждой отдельной частоте, а в некоторых полосах (интервалах) частот: в октавных полосах, напивоктавних и третьоктавных. Октавные полосы характеризуются тем, что в них верхняя граница частоты (fв) в 2 раза больше нижней (fн), т. е. fв / fн = 2. В напивоктавних полосах это соотношение равно Производственные шумы и вибрация - № 1, а в третьоктавных — Производственные шумы и вибрация - № 1. Для удобства и сопоставимости измерений границы всех полос частот стандартизированы, а сами полосы измерений характеризуются не граничными частотами, а их среднегеометрическими величинами, определяемыми выражением Производственные шумы и вибрация - № 1.

Предельно допустимые уровни шума установлены ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности »в октавных полосах частот для стандартного ряда средньогеометричних частот: 63; 125; 500-8000 Гц. Установлены также допустимые уровни звука для ориентированной оценки шума, измеряемых по шкале шумомера. Эта шкала имитирует общую чувствительность уха человека по всему диапазону частот. Дана характеристика имеется во всех шумомера. Величина уровня звука, измеренного по этой шкале, сказывается в дБ. Выдержка из ГОСТ 12.1.003-83 по предельно допустимым уровням шума приведена в табл. 1.

Классификация основных средств и методов защиты от шума установлена ГОСТ 12.1.029-80. Основная часть звуковых волн многократно отражает от стен, потолка помещения, выполненных из обычных строительных материалов (бетон, кирпич, блоки и т. д.). В результате этого общий уровень шума в помещении возрастает на 5-15 дБ. Применение специальных звукопоглощающих материалов и устройств при облицовке стен и потолка дает снижение шума на 6-8дБ. Наибольший эффект обеспечивают материалы пористые, пухлые, с пухирцевою структурой, с малым удельным весом (минеральная вата, маты из супертонкого стекловолокна, дрибнофракцийный керамзит и др..). До определенных пределов звукопоглощающие свойства материалов зависят от их толщины, от наличия воздушного промежутка между слоем материала и стеной. На практике толщина звукопоглощающих материалов составляет 20-200 мм.

Звукоизолирующие перегородки, отделяющие громкое помещения от зоны пребывания людей, могут ослабить шум в соседних помещениях на 30-40 дБ. Лучшие звукоизолирующие свойства присущи двухслойным перегородкам с воздушным промежутком или с промежутком, заполненным звукопоглощающим материалом. Звукоизоляция возрастает, если перегородку просто облицевать звукопоглощающим материалом. Звуковая энергия проникает за препятствие при хорошей герметизации в основном за счет ее вибрации под действием звуковых волн. Поэтому более жесткие, массивные перегородки лучше защищают от шума.

Производственные вибрации.

Во вибрацией понимают колебания отдельных точек или целой механической системы относительно каких-либо первоначальных положений. Вибрацию вызывают динамические нагрузки, влияющие на отдельные детали или на машину в целом (движение по неровностям дороги, удары ножей, бичей в уборочных машинах неравномерная загрузка машины, неточная взаимодействие деталей, их неуравновешенность и т. д.).

Tagged with: , , , , , , ,
Posted in Основы охраны труда
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: