6. Проблемы возрождения Украинский культуры в период борьбы за государственность (1917 — 1921 гг)
1. Цель работы: проанализировать особенности развития украинской культуры в условиях национально-демократической революции (1917 — 1921 гг), ознакомить студентов с основными достижениями отечественной науки и культуры указанного периода.
Студент должен знать: особенности культурной политики правительств, действовавших а Украина в течение 1917 — 1921 гг., основные достижения отечественных ученых и деятелей искусства.
Студент должен уметь: анализировать политику в сфере культуры, которую осуществляли Украинская Центральная Рада, гетманат Скоропадского, Директория, правительство ЗУНР, а также большевистские правительства, действовавшие в Украине в период гражданской войны.
2. Типовые задачи:
Задание 1. Культурно-образовательная политика Центральной Рады.
Характеризуя культурно-образовательная политика Центрального Совета, особое внимание следует уделить возрождению украинского языка, украинизации образования и науки, книгоиздания и прессы, развития национального театра, музыкального и изобразительного искусства.
Задача 2. Украинизация образования и Искусства в период гетманата П. Скоропадского.
Переходя ко второму вопросу, следует определить основные направления Культурно-образовательной политики гетманата, учитывая, что именно это правительство достиг наиболее весомых результатов в области развития национальной культуры.
Задание 3. Культурно-образовательная политика Директории.
Определите основные черты политики Директории в сфере развития национальной культуры. Охарактеризуйте языковое законодательство эпохи национально-демократической революции (1917 — 1921 гг.)
Задание 4. Политика Западноукраинской народной республики в сфере культуры.
В завершение изучения данной темы целесообразно ознакомиться с особенностями национально-культурной ситуации на западноукраинских землях, определить основные черты политики ЗУНР в сфере культуры.
3. Вопросы для самоконтроля:
1. В период существования какого-либо национального правительства появился термин «украинизация» и что он значил.
2. Каким сферам культурной жизни было уделено наибольшее внимание во времена существования Центральной Рады и гетманата П. Скоропадского?
3. Какие общенациональные культурные учреждения были созданы в период национально-демократической революции (1917 — 1921 гг)?
4. Кто был основателем «Молодого театра»?
5. Чем характеризовалась культурная политика большевистского правительств в период гражданской войны?