МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
СУМСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Методические указания
К практическим занятиям на тему:
Порядок написания, оформление и защита результатов научных исследований студентов: курсовых, дипломных и магистерских работ
СУМЫ
2010
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
СУМСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра технологического оборудования пищевых производств
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Методические указания
К практическим занятиям на тему:
Порядок написания, оформление и защита результатов научных исследований студентов: курсовых, дипломных и магистерских работ
Для студентов 4 курса,
Обучающихся по направлению
6.051701 Пищевые технологии и инженерия
Дневной и заочной формы Обучение
СУМЫ
2010
![]() |
УДК 001.891 (075.8) ББК 72я73
Составители: Радчук В., к. т.н., доцент кафедры технологического оборудования пищевых производств; Казаков Д. Д. ассистент кафедры технологического оборудования пищевых производств.
Основы научных исследований и технического творчества: методические указания к выполнению практических занятий на тему Порядок написания, оформление и защита результатов научных исследований студентов: курсовых, дипломных и магистерских работ для студентов 4 курса по направлению 6.051701 Пищевые технологии и инженерия дневной и заочной формы обучения / Сумы: Сумский национальный аграрный университет. 2010 — 11 с.
В методических указаниях изложены задачи и общие рекомендации по их выполнению, а также приведены тестовые вопросы для самопроверки знаний по данной теме.
Рецензенты: Шандыба О. Б. к. т.н., доцент кафедры охраны труда; Бондарчук В. М., к. с.-х. н., доцент кафедры технологии питания
Ответственный за выпуск: кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой технологического оборудования пищевых производств А. В. Радчук.
Рекомендовано к изданию ученым советом учебно-научного инженерно-технологического института СНАУ
Протокол № 3 от 22 ноября 2010 года.
© Сумской национальный аграрный университет 2010
![]() |
Введение
Изучение дисциплины «Основы научных исследований и технического творчества» студентами образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» по направлению подготовки «Пищевые технологии и инженерия» позволяет студенту ознакомиться с организацией научно-исследовательской работы в Украине, научиться методологическим основам научного познания, используя современные теоретические и экспериментальные методы моделирования, принимать новые технические решения и оценить результат научно-исследовательской работы.
Практические занятия являются важной составляющей учебного процесса при изучении вышеуказанной дисциплины. Они сочетают теоретические и практические занятия, повышают уровень индивидуальной профессиональной подготовки каждого студента.
Количество заданий определяется рабочей учебной программой, отдельные задания выполняются в процессе самостоятельной работы студентов в внеурочные часы.
В конце проведения занятия проводится опрос студентов устно, письменно, с использованием контрольных вопросов, которые приводятся в конце каждой темы.
Выполнение практических работ оформляется в тетрадь по установленной форме и подается преподавателю для проверки и получения зачета с начислением количества баллов по каждой работе согласно рабочей учебной программы дисциплины.
Цель проведения практических занятий
В результате изучения дисциплины «Основы научных исследований и технического творчества» студенты должны знать закономерности развития технических систем и творческого мышления, методы и основные стадии научных исследований, принципы преодоления технических противоречий и методы поиска новых технических решений, а также уметь обрабатывать научно-техническую и патентную информацию, применять на практике современные приемы и методы научно-технического творчества, вести поиск новых технических решений.
Практические занятия способствуют повышению заинтересованности студентов к данной дисциплины, углубляют профессиональные знания и умения по специальности.
Организация проведения практических занятий
Практические занятия проводятся с группой студентов в учебной аудитории. При этом каждый студент должен иметь отдельную тетрадь для оформления практических работ, ручку, линейку, карандаш и калькулятор для инженерных расчетов. Зачет и начисления баллов, согласно рабочей учебной программы дисциплины, по практическому занятию проставляется при предъявлении студентом отчета о выполнении работы, предоставлении ответов на вопросы по теме работы и выполнения требований «Положения об организации учебного процесса в Сумском НАУ».
Практическое занятие №5 (2 Часа)
Тема: «Порядок написания, оформление и защита результатов научных исследований студентов: курсовых, дипломных и магистерских работ»
Цель: «Изучить порядок написания, оформления и защиты завершенных научных исследований студентов в Высшем учебном заведении »
План
1. Общая характеристика курсовой (дипломной) работы на примере технологических специальностей.
2. Этапы научных исследования, оформление и защита дипломной работы.
3. Магистерская работа как квалификационное исследования.
Учебные задачи
Задание 1. Найти из следующих утверждений правильный ответ и записать ее в таблицу ответов.
1.Курсова работа |
— короткий письменное изложение содержания книги, статьи, лекции и т. д. |
2.Реферат |
— научная квалификационная работа, прошедшей предварительную экспертизу и представлена к защите на соискание ученой степени в специализированном ученом совете |
3.Дипломна работа |
— самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определенному учебному курсу или отдельных его разделов |
4.Конспект |
— доклад на определенную тему, которая предусматривает обзор соответствующих литературных и других источников |
5.Дисертация |
— квалификационное учебно-научное исследование студента, которое выполняется на завершающем этапе обучения в высшем учебном заведении |
Таблица ответов:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 2. Дать сравнительную характеристику основных видов квалификационных исследований, заполнив таблицу 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика основных видов квалификационных исследований
Признак |
Квалификационное исследование |
|
Курсовая работа |
Дипломный проект |
Магистерская работа |
Цель написания |
||
Структурные особенности |
||
Характер тематики |
||
Основные требования к содержанию |
||
Периодичность выполнения |
||
Примерный срок выполнения (месяцев) |
||
Объем |
||
Процедура защиты |
Задание 3. Подготовить небольшой доклад о содержании одной из курсовых работ, выполненных Вами во время обучения в высшем учебном заведении. В докладе нужно обосновать актуальность темы исследования, определить цель, задачи, объект и предмет исследования; указать, что удалось выявить и доказать, с помощью каких методов это достигнуто. Кроме того, следует назвать элементы новизны в теоретических положениях и в практических рекомендациях. Доклад оформить письменно и заслушать на занятиях.
Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях.
1. Автор курсовой работы должен показать способности к… .