bannerka.ua

Подшипники

Подшипники.

1. Подшипники. Подшипники качения

2. Подшипники скольжения

3. Материалы для изготовления

4. Смазывания подшипников

Конспект лекции

1. Подшипники. Подшипники качения. Подшипники — это элементы опор валов, осей и других деталей, работающих на использовании принципа трения качения.

Подшипники используют как опоры валов и вращающихся осей. Опоры рассчитывают на восприятие как радиальной, так и осевых нагрузок. подшипники разделяют на две основные группы:

А) подшипники трения — скольжения

Б) подшипники качения (шариковые и роликовые).

Подшипники качения относятся к группе Деталей, которые широко стандартизированы в международном масштабе и централизованно изготавливаются на специализированных заводах массовым производством.

Подшипники качения разделяют по следующим признакам:

ПО ФОРМЕ КАЧЕНИЯ подшипники бывают шариковые и роликовые.

Основные формы тел качения:

А — шариковые б — короткие цилиндрические ролики; в — длинные цилиндрические ролики г — витые ролики д — конические ролики; е, е — бочкообразные ролики; же — игольчатые ролики.

ЗА число рядов КАЧЕНИЯ подшипники бывают одно-, двух-, четырехрядные.

ЗА СПСОБОМ компенсации перекосов ВАЛА:

А) несамоустановни, которые допускают перекос колец 4 ….. 8 (приложение 4 рис. 1а, в, г, д, е, з, л).

Б) самоустановни, которые могут работать при перекосах колец, от 2х до 3о (приложение 4 рис. 1б, ж).

ПО НАПРАВЛЕНИЮ воспринимающей НАГРУЗКИ подшипники качения разделяют на:

А) Радиально — Воспринимают только радиальную нагрузку Fr, которое направлено перпендикулярно к оси вращения (некоторые радиальные подшипники, например, шариковые однорядные, могут воспринимать также небольшие осевые нагрузки Fa <= 0,2 Fr).

В радиальных подшипников относятся шариковые однорядные и двухрядные сферические (рис. 1а, б), подшипники с цилиндрическими роликами однорядные и двухрядные сферические (приложение 4 рис. 1д, е, ж), а также игольчатые с внутренним кольцом и без него (приложение 4 рис. 1л, м).

Б) упорным — воспринимают только осевую нагрузку Fа. Эти подшипники изображенные на рис. 1и, к.

В) радиально-упорные подшипники способны воспринимать радиальную Fr и осевая нагрузка Fa. К ним относятся шариковый (приложение 4 рис. 1в) и роликовый с коническими роликами (приложение 4 рис. 1с).

На рис. 3 приведен пример применения шариковых подшипников на валу фаршозмишувача Л5-ФМ2-М-340. Левая опора (приложение 4 поз. 9,10) выполнена с помощью двух однорядных шариковых радиальных подшипников, а права (приложение 4 поз. 16) — радиального двухрядного шарикового сферического. Все они воспринимают радиальную нагрузку Fr. На рис. 4 приведены конструкцию сепаратора. Поз. 16 изображает радиальный шариковый двухрядный сферический подшипник, который воспринимает радиальную нагрузку Fr, возникающий в червячной передачи, а упорный шариковый подшипник (приложение 4 поз. 17) воспринимает только осевую нагрузку Fа, которое также возникает при работе в червячной передачи. Поз. 15 отражает радиальный шариковый однорядный подшипник для восприятия радиальной нагрузки Fr.

(Радиально-упорные подшипники в этих условиях не могут работать, потому

Перекосы колец подшипников вертикального вала более 8.).

Все подшипники качения имеют условное обозначение, состоящее из ряда цифр. Две первые цифры, считая дело, означают условно внутренний диаметр подшипников, к тому же для всех подшипников с внутренним диаметром 20 и более эти две цифры означают: если их умножить на 5, получим внутренний диаметр подшипника.

Например, две цифры справа 09.

Фактический диаметр подшипника: 9 х 5 = 45 мм.

Третья цифра справа свидетельствует о серии подшипников: 1 — особая легкая, 2 — легкая, 3 — средняя, 4 — тяжелая, 5 — легкая широкая, 6 — средняя широкая, 7 — тяжелая.

Четвертая цифра справа показывает на тип подшипника:

0 — радиальный шариковый однорядный (рис 1а), 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический (рис. 1б), 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами (рис. 1д), 3 — радиальный роликовый двухрядный сферический (рис. 1ж), 4 — роликовый с длинными цилиндрическими роликами или игольчатый (рис. 1л, м), 5 — роликовый с витыми роликами (рис. 2г), 6 — радиально-упорный шариковый (рис. 1в), 7 — роликовый конический (рис. 1с) 8 — упорный шариковый (рис. 1и), 9 — упорный роликовый.

Пятая и шестая цифры и буквы справа, вводимые не для всех подшипников, характеризующие их конструктивные особенности.

Примеры обозначения подшипников: 312 — внутренний диаметр подшипника d = 12 х 5 = 60 мм, 3 — средняя серия; 0 — радиальный шариковый однорядный подшипник (нули перед значащими цифрами спереди обозначения не записываются) 7208 — внутренний диаметр d = 8 х 5 = 40 мм 2 — легкая серия, 7 — подшипник роликовый конический.

Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, между ними в сепараторе расположены шарики. Сепаратор разделяет шарики и ролики чтобы они не прикасались между собой при работе.

Имеется более 1000 стандартизированных типоразмеров с наружным диаметром от 1 мм до 3 м. их изготавливают на специализированных заводах.

Преимущества: Меньшие потери мощности, высокий КПД = 0,995, они меньше нагреваются и проще в обслуживании, не требуют большого расхода материалов, дефицитных цветных металлов, имеют невысокую стоимость при их серийном производстве.

Недостатки: ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки, из-за большой жесткости конструкции, относительно большие диаметры, ограничена быстроходность, связана с повышенными динамическими нагрузками, не розьемнисть конструкции (нельзя использовать в коленвал).

Классификация. По форме тел качения подшипники качения разделяются на шариковые и роликовые. Различают подшипники радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные. Подшипники подразделяются на самоустанавливающиеся и несамоустановлювальни.

Обозначения. В условных обозначениях Приводят внутренний диаметр подшипника, его серию, конструктивные особенности и класс точности.

Например 7206 — роликовый конический легкой серии с1вн = 30 мм.

2. Подшипники скольжения

Подшипники скольжения разделяют на три основных типа:

1) неразъемные глухие

2) разъемные твердые

3) разъемные самоустанавливающиеся.

Преимущество подшипников скольжения: Малые габариты в радиальном направлении, возможность работать при высоких скоростях до 18 тыс. оборотов, и нагрузках, в воде, и в агрессивных средах, обеспечения высокой точности установки валов, малая чувствительность за счет наличия масляного слоя к ударным вибрационных нагрузок. Незаменимость в случаях, когда по условию сборки подшипник должен быть разъемным (на шейках коленчатых валов), простота в конструкциях опор скольжения (поэтому их используют в тихоходных передачах).

Недостатки: Выше чем у подшипников качения потери мощности на трение (особенно в период пуска), более сложная смазочная система тяжелонагруженных подшипников, необходимость использования дефицитного материала, относительно большие габариты в осевом направлении.

Классификация и конструкция. Имеется большое разнообразие конструктивных исполнений подшипников скольжения с учетом различных требований. В зависимости от направления нагрузки подшипники скольжения, как подшипники качения, подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные, называемые обычно подпятника.

3. Материалы для изготовления

Материалы подшипников. Кольца и тела качения изготавливают из кулькопидшипникових высокоуглеродистых хромистых сталей — ШХ9, ШХ15, ШХ15СГ.

Материалы: чугун СЧ15, СЧ18 для корпусов, материал для втулок бронза, Бобита. неметаллы, текстолит, металлокерамика и др..

Основной материал для колец и тел качения подшипников — это подшипники высокоуглеродистые хромистые стали ШХ 9, ШХ 15 (Ш — шариковые, Х — хромистые). Твердость после соответствующей термообработки колец и роликов составляет 60-65 НRС. Сепараторы изготавливают из мягкой углеродистой стали Сталь Ст.3 методом штамповки.

Смазывания подшипников. Смазывания и режимы трения. Для смазки трущихся поверхностей

Подшипников применяют жидкостные, пластичные (густые), твердые и газообразные смазочные материалы.

В большинстве случаев подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, тел качения сепаратора. Внутренним кольцом подшипник размещают на валу, а внешним — в корпусе опоры.

Тела качения перекатываются по дорожкам тел качения (беговых дорожках), предусмотренных на внешнем и внутреннем кольцах подшипника. Сепаратор разделяет тела качения и удерживает их на одинаковом расстоянии.

Рекомендуемая литература

Прикладная механика: Учебное пособие / А. Т. Скойбеда, А. А. Миклашевич, Е. Н. Левковский и др.; Под общ. ред. А. Т. Скойбеды. — Мн.: Выш. Шк., 1997 — 522с.

Иосилевич Г. Б., Лебедев П. А., Стреляев В. С. Прикладная механика. — М.: Машиностроение, 1985 — 576с.

Прикладная механика. К. И. Заблонский, М. С. Беляев, И. Я. Телис и др. — М.: Высшая школа, 1984 — 280с.

Анурьев В. Н. Справочник конструктора-машиностроитель: В 3 т. — М.: Машиностроение. 1979 — 1982.

Гузенкова П. Г. Детали машин.-М.: Высшая школа, 1986 — 359с.

Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин.-М.: Высшая школа, 1985 — 416с.

Иванов М. Н. Детали машин.-М.: Высшая школа, 1984 — 336с.

Попов М. В. Теоретическая механика.-М.: Наука, 1986 — 336с.

Теория механизмов и машин. К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мусотов и др.; под редакцией К. В. Фролова — М.: Высшая школа, 1987 — 496с.

Феодосьев В. И, Сопротивление материалов.-М.: Наука, 1986 — 512с.

Tagged with: , , , , , , , ,
Posted in Прикладная механика
No Comments » for Подшипники
2 Pings/Trackbacks for "Подшипники"
  1. […] леликов валы и опоры с подшипниками качения. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: