5. Ознакомление с разделом бизнес-плана Стратегия маркетинга
1. Цель работы
Научиться составлять раздел бизнес-плана Стратегия маркетинга.
2. Практическое задание
В этом разделе необходимо отразить план распространения (продажи) продукции — через собственные магазины или посредников.
Необходимо указать, как рекламироваться продукция и выделяемых на это средства (табл. 1).
Таблица 1
Смета ежегодных расходов на рекламу
Название издания |
S, см2 |
Недельная стоимость, грн. |
Интенсивность |
Месячная стоимость, грн. |
Годовая стоимость, грн. |
1 РИО |
Четыре раза в месяц |
||||
2 |
|||||
… |
|||||
Вместе |
Необходимо ответить на вопрос:
За счет чего расширяться рост объема продаж своей продукции: улучшение качества, поиск новых рынков сбыта или новых форм привлечения покупателя, создания супермаркетов, система скидок цен т. д.?
Как будет формироваться общественное мнение о продукции, и достигаться положительная репутация предприятию?
Следует выбирать стратегию ценообразования: проникновение на рынок, снятие сливок, расходная премиальных цен и т. д..
Стратегия проникновения на рынок применяется для новых видов продукции, сущность которой заключается в установлении заниженных цен для привлечения большего количества потребителей.
Стратегия снятия сливок принимается для новых видов продукции с уникальными свойствами.
Расходная стратегия применяется, когда необходимо точно учитывать затраты на производство, она более полно отвечает интересам производителя чем потребителя и при определенных условиях обеспечивает фиксированный процент прибыли (уровень рентабельности), который собираются получить.
Стратегия ценовых линий или параметрического ценообразования основывается на определении цены по сравнительным оценкам качественных показателей продукции.
Стратегия премиальных цен или ценовых скидок определяется характером направления, имеет много вариантов.
Принять окончательно метод определения отпускной цены на продукцию, исходя из уровня рентабельности, который необходимо получить згиднго с заданием на разработку, или по другим Условий (Достижение максимальной прибыли, срока погашения кредита и т. д.).
Применяя расходную стратегию, прогнозируемая отпускная цена может быть рассчитана по формуле:
,
Где ГО — отпускная цена с учетом налога на добавленную стоимость и прибыль соответственно, грн. / Т (грн. / Шт.)
Цмина — минимальная рыночная цена за товар, грн. / Т (грн. / Шт.)
Р — уровень рентабельности, который необходимо получить Согласно с заданием на разработку,%;
ККДВ, КПП — нормативная величина налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль (ЧП) (согласно действующего законодательства: КПДВ = 20%; КПП = 30%);
С — Расчетная полная себестоимость производства товара, грн. / т.
При заданной суммы кредита (капиталовложений) и срока погашения (окупаемости) отпускную цену рассчитывают по формуле:
,
Где УК — сумма кредита с учетом процентов за пользование им, или сумма капиталовложений, грн.;
Q — объем произведенной продукции, услуг и т. п., т, шт., Грн., Условные единицы;
Т — срок возврата кредита или окупаемости капиталовложений, года;
— коэффициент, учитывающий долю прибыли, затрачиваемого на погашение кредита: 0 <
1; при
= 1 вся прибыль уходит на погашение кредита в срок Т.
4. Вопросы для закрепления и самоконтроля
1. Составление сметы расходов на рекламу.
2. Рассмотрение стратегий ценообразования.
3. Определения отпускной цены на продукцию.