7. Особенности национально-культурного развития украинских земель в 1920-х — 1930 — х гг
1. Цель работы: ознакомить студентов с особенностями национально-культурного развития украинских земель в 1920-х — 1930 — х гг, выяснить влияние политических процессов на развитие украинской культуры.
Студент должен знать: содержание национально-культурной политики советской власти и ее основные направления, достижения деятелей науки, Литературы и искусства в условиях политики коренизации, причины и последствия изменений в национально-культурной политике в 1930-х гг.
Студент должен уметь: анализировать основные политические и культурные явления, ориентироваться в направлениях и стилях литературы, искусства.
2. Типовые задачи:
Задание 1. Политика коренизации и ее влияние на развитие культуры.
Вспомните, когда и почему было начато политики коренизации. Следует помнить, что она включала два основных направления: украинизацию и культурно-просветительную работу в среде национальных меньшинств. Определите направления политики украинизации.
Задача 2. Развитие образования и науки.
Определите основные типы учебных заведений и особенности развития образования в условиях украинизации. Раскройте проблемы и достижения Украинский образования. Охарактеризуйте основные достижения отечественных ученых.
Задание 3. Основные литературные течения 20 — х 30 — х годов в Украине и их представители.
Проанализируйте основные литературные течения 20 — х 30 — х годов в Украине. Особое внимание следует уделить литературной дискуссии 1925 — 28 гг и ее влияния на развитие литературы и искусства. Определите наиболее известных представителей новых литературных течений: неоклассицизма, символизма, неоромантизма.
Задание 4. Искусство Украины в 20 — х — 30 — х гг. (Театр, музыка, живопись).
Охарактеризуйте основные тенденции развития искусства в условиях политики украинизации. Назовите представителей театрального, музыкального, изобразительного Искусства. Определите особенности их творчества.
3. Вопросы для самоконтроля:
1. В чем заключалась сущность политики украинизации и влиянии она оказала на развитие Культуры?
2. В чем сущность «теории борьбы двух культур»?
3. Как изменилась политика в сфере культуры в 1930-х гг.?
4. Какой творческий метод утвердился в Советской культуре с 1930-х гг.?
5. Какая страница национальной культуры вошла в историю под названием «расстрелянного возрождения»?