bannerka.ua

Основы техники безопасности — № 3

В местах пересечения внутризаводских дорог с железнодорожными путями Должны быть установлены шлагбаумы, звуковая и световая сигнализация. В местах пересечения железнодорожного пути с дорогой, рельсы i дорожное полотно должны быть на одном уровне.

Освещенность проездов на территории предприятий должны быть не менее 0,5 лк, а у ворот площадок открытого парковке транспортных средств — не менее 5 лк. Аварийные осветительные системе должны обеспечивать освещенность не менее 1 лк на площадки предприятия и не менее 0,2 лк на открытых территориях. Места проведения ремонтных работ, траншеи, ямы должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а ночью — световой сигнализацией.

Ограждения должны иметь сигнальную окраску полосами черного и желтого цветов.

С целью обеспечения безопасности устраиваются отдельные въезды и выезды для транспорта, входы и выходы для людей. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 5 км / час.

Проезжая часть должна быть размеченной. Пределы проезжей части должны быть установлены с учетом габаритных размеров транспортных средств вместе с грузами, которые перевозятся. Расстояние от границы проезжей части до конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,8 м.

Требования безопасности к внутрицехового транспорта. При необходимости межцеховых перемещений грузов всеми видами безрельсового транспорта при двустороннем движении, в соответствии с ГОСТ 12.2.022-80 «Конвейеры. Общие требования безопасности », устраивают магистральные проезды. Их количество и расположение зависят от планировки производственного здания, ее размеров в плане, места расположения цехов, где перевозятся грузы. Ширина проездов для автомобилей, электропогрузчиков — 5,5 м. Ширина проездов и расстояние между станками и рабочими местами для напольного транспорта зависит от вида и грузоподъемности транспортных средств, способов организации движения (одностороннее, двустороннее, без разворота, с разворотом на 90 или 180 ° ) от расположения оборудования и рабочих мест.

На предприятиях практически всех отраслей промышленности широко применяются конвейеры. Все движущиеся части конвейеров, к которым возможен ощупь рабочих, должны быть ограждены. Ограждение может быть сблокировано с приводом конвейера с целью выключения привода при снятии или открывании ограждения. Должны быть ограждены смотровые люки пересыпных лотков, бункеров, расположенных в месте загрузки и разгрузки конвейеров. Проходы и проезды под конвейерами ограждаются сплошными навесами, которые выходят за пределы конвейера на 1 м. Части трассы конвейеров, где проход людей запрещен, заграждаются перилами высотой 1,0 м от пола.

Конвейеры должны иметь аварийные выключатели в головной и хвостовой частях. В случае необходимости устанавливаются аварийные выключатели или натягивается аварийный провод вдоль прохода для обслуживания конвейера. Устанавливается также двусторонняя предохранительная предпусковая или световая сигнализация, которая включается до включения привода конвейера.

Ширина проходов для обслуживания конвейеров должна быть не менее 0,75 м (для пластинчатых — 1,0 м). Между параллельно установленными конвейерами следует предусматривать проход шириной 1,0 м (для пластинчатых — 1,2 м). При длине конвейеров более 20 м в необходимых местах следует монтировать мостики с перилами для прохода людей. При этом расстояние между настилом моста и строительным конструкциями или коммуникациями должно быть не менее 2,0 м. Ширина мостиков должна быть не менее 1,0 м. Уклон лестниц и площадок должен быть:

- не более 45 ° при постоянной эксплуатации;

- не более 60 ° при эксплуатации 1-2 раза в смену;

- 90 ° при использовании менее одного раза в смену.

Ширина лестницы должна быть не менее 0,7 м.

Винтовые конвейеры должны оборудоваться блокировкой, выключает конвейер при открытии крышки или люка конвейера. Редуктор, передачи, муфты ограждаются. Элеваторы, которые применяются для транспортировки сыпучих материалов в вертикальной плоскости, также должны оборудоваться блокировкой для автоматического отключения привода в случае открывания крышек и люков, а также на случай обрыва конвейерной ленты. Верхняя и нижняя части элеватора соединяются сигнализацией.

5. Технические средства обеспечения безопасности.

Технические средства, применяемые в процессе производства в соответствии с ГОСТ 12.4.011-75 ССБТ. Средства защиты работающих. Классификация подразделяются на следующие основные группы:

- ограждающие,

- меры,

- блокирующие

- тормозные,

- сигнализация,

- системы дистанционного управления,

- средства индивидуальной защиты.

Общие требования к защитным средств состоят в максимальном снижении опасности и вредности на рабочих местах; в надежности, прочности, удобства обслуживания машины и механизмов в целом, включая защитные средства.

Ограждающие устройства, представляют собой защитные средства, препятствующие проникновению человека или частей ее одежды в опасную зону в независимости от правильности или неправильности его действий. Конструктивные решения устройств, ограждающих очень разнообразны, но всегда они должны быть надежны прочные и компактные. Устройства, ограждающие бывают трех видов: стационарные, съемные и временные (переносные).

Стационарные (несъемные) ограждения могут быть сплошными и жалюзийными, выполняются они обычно в виде крышек, футляров, коробов и часто является элементом или станины внешней детали машины.

Съемные ограждения закрывают в основном внешние передачи. Эти ограждения выполняются в виде кожухов, чехлов, крышек и могут быть сплошными сетчатыми или решетчатыми.

Переносные ограждения являются временными элементами рабочего места. Их используют при ремонтных и наладочных работах для защиты от случайных прикосновений к токоведущим частям, а также от механических травм и ожогов. Защитные экраны являются примером переносного ограждения.

Предохранительные устройства. В процессе работы машин не исключается возможность, когда определенный контролируемый параметр (усилие, давление, температура, перемещение) может по разным причинам выходить за установленные пределы, создавая при этом аварийную ситуацию. Для остановки (отключения) оборудования в таких ситуациях применяются специальные предохранительные устройства.

В зависимости от природы опасных производственных факторов и конструктивных особенностей оборудования, предохранительные устройства могут предотвращать;

- механическим перегрузкам (муфты, ограничители грузоподъемности, срезные штифты и шпильки, регуляторы частоты вращения);

- перемещению частей машины за установленные пределы (конечные выключатели, упоры, специальные устройства для остановки подвижной части оборудования), превышению давления, температуры, силы электрического тока более допустимые пределы.

Чтобы не допустить аварии оборудования, в котором применяется давление пара, газов или жидкостей, устанавливают специальные пружинные и рычажные предохранители, а также мембраны (углекислотные огнетушители, водяные затворы газосварочных аппаратов). Предохранительными клапанами оборудуют также гидравлические и пневматические системы различных машин.

Примером меры устройства предотвращает выход из строя электрических потребителей и линий электропередач, является плавкие предохранители или специальные отключающие устройства, срабатывающие при повышении силы тока в электрической сети вышеупомянутых эксплуатационных параметров.

Кроме приведенных, при эксплуатации производственного оборудования применяют и другие предохранительные устройства.

Блокирующие устройства не допускают проникновения человека в опасную зону, устраняют опасный фактор на период пребывания человека в опасной зоне. С помощью таких устройств автоматически останавливается механизм. Устанавливают автоблокировки в наиболее опасных зон механизмов. Различают блокировки механические, электрические, фотоэлектрические, гидравлические, пневматические, комбинированные, радиационные.

Механическая блокировка наиболее часто применяется в конструкциях тракторных коробок передач с целью обеспечения переключения передачи при полностью выключенной муфте во избежание поломки шестерен и, следовательно, аварии трактора.

Электрические блокировки устраивают для ограждения токоведущих частей электроустановок.

В последнее время широкое применение находит блокирования с помощью фотоэлементов. Например, применяется фотоэлектронных блокировки, при которой опасная зона ограждается световыми лучами, действующих на фотоэлемент. При случайном попадании руки в опасную зону луч, исходящий из источника света, прерывается и фотоэлемент, действуя через трансформатор, останавливает машину.

Пневматические и гидравлические системы блокировки широко применяются на агрегатах, где рабочие тела находятся под повышенным давлением: турбинах, компрессорах, насосах и т. д. Их основное преимущество — малая инертность.

В промышленности для защиты особо опасных зон (на прессах, гильотинных ножницах и т. п.) применяется радиационное блокировки.

Существуют и другие схемы блокировочных устройств.

Тормозные устройства. Независимо от конструкции, все тормозные устройства предназначены для быстрой остановки машин, движущихся частей производственного оборудования, содержание машин на склонах, грузов в поднятом положении и т. д.. На безопасную эксплуатацию указанных технических средств, оборудованных различными тормозами, значительно влияет время срабатывания системы торможения.

Время реакции оператора зависит от индивидуальных особенностей, возраста, профессионального уровня и составляет от 0,4 до 1,2 с. При расчетах для водителей автомобильного транспорта принимают 0,8 с.

Время срабатывания тормозного привода зависит от совершенства конструкции и вида тормозов. Например, для автомобильных тормозов с гидравлическим приводом настоящее время составляет 0,15 -0,25 с, для тормозов с пневматическим — 0,4-0,8 с. Время торможения зависит также от многих факторов (конструкции тормозов, их состояния, состояния дороги и т. п.), его принимают для сухих дорог 1,1-2 с. Эти показатели для тормозных систем машин и оборудования дают несколько другие значения.

Полный ход педалей, приводимых в действие всей ногой, должен быть не более 200 мм. Стандартами также регламентированы усилия, прикладываемые к органам управления тормозами.

Системы сигнализации подразделяются на оперативные, предупредительные и познавательные. По способу передачи различают звуковую, визуальную, комбинированную (светозвуковую) и Одоризационные. Для звуковой сигнализации применяют сирены, звонки, гудки на разных принципах. Цветовую окраску, ручная сигнализация, световые табло и прожекторы объединяют средства визуальной сигнализации. Изменения режимов процесса в химической и газовой промышленности улавливают по изменению запаха (состава газа) датчики одоризаторы.

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in Основы охраны труда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: