bannerka.ua

Основы охраны труда — № 4

Средства фондов расходуются исключительно на мероприятия по созданию безопасных условий труда в соответствии со сметами расходов, которые утверждаются и контролируются владельцами средств, а также соответствующими службами Госнадзорохрантруда и отделами охраны труда региональных госадминистраций.

7. Стимулирование работ по охране труда.

Законом Украины «Об охране труда», статьей 25. «Экономическое стимулирование охраны труда» определено, что — «к работникам предприятий могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению безопасности и улучшению условий труда».

Виды поощрений определяются коллективным договором (соглашением, трудовым договором). Прежде всего это моральное и экономическое стимулирование. Вообще традиционными формами морального стимулирования является, например, благодарность, учета проведенной работы при заключении трудового договора.

В мире успешно используют и ряд других моральных поощрений. Так например:

— в некоторых английских фирмах практикуется листовое поздравления работнику, который в течение определенного времени не допустил нарушений правил безопасности;

— в Японии, в частности, это назначение кураторства, в том числе и по вопросам охраны труда. Успешная деятельность таких работников является важным основанием для дальнейшего повышения в должности.

Более действенной формой является экономическое стимулирование. Это выплаты премий, повышение размеров заработной платы.

Следует также отметить, что уменьшение размеров заработной платы за плохие показатели в проведении работы по охране труда не относится к экономическому стимулированию, а является одной из форм привлечения к ответственности.

8. Обучение по вопросам охраны труда.

Обучение по вопросам охраны труда Регламентируется «Типовым положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда», утвержденного приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26 января 2005 г. № 15, и предусматривает:

— изучение основ охраны труда в учебных заведениях и во время профессионального обучения работников на предприятии;

— организацию обучения и проверку знаний по вопросам охраны труда на предприятии;

— специальное обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда;

— обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда должностных лиц;

— организацию проведения инструктажей по вопросам охраны труда;

— стажировку, дублирование и допуск работников к работе.

(Рассмотрение данного вопроса в рамках учебных программ входит в практических работ, а следовательно более подробная информация об обучении по вопросам охраны труда должна быть разработана в рамках выполнения самостоятельной работы)

9. Расследование и учет несчастных случаев.

Расследование и учет несчастных случаев регламентируется постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 2004 г. № 1112 «Порядок расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве» с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 1658 от 29.11.2006, и постановлением Кабинета Министров Украины от 22 марта 2001 г. N 270 «Порядок расследования и учета несчастных случаев непроизводственного характера» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 21 ноября 2007 года N 1356.

Данные документы определяют порядок расследования несчастных случаев как производственного так и непроизводственного характера. При этом системно можно выделить разновидности форм расследования предусмотренных данным положениям, а именно:

— расследования производственного травматизма;

— расследования профессиональных заболеваний и отравлений;

— специальное расследование;

— расследования аварий;

— расследования непроизводственного травматизма.

Разновидности порядка расследования, документация учета, составы комиссий и другие вопросы расследования не позволяют совместить то сравнить определенные формы расследования. Но, имеющийся анализ порядка расследования указанных форм, позволяет установить определенную последовательность процесса проведения расследования, который может быть применен к определению процедуры и последовательности выполнения расследования несчастных случаев по любой форме расследования, а именно:

1. Характеристика несчастного случая, присущая данному виду расследования;

2. Порядок и форма уведомления о несчастном случае;

3. Порядок назначения и состав комиссии по вопросам расследования;

4. Действия комиссии по вопросам расследования;

5. Оформление результатов расследования;

6. Выводы и отчетность по результатам расследования.

(Рассмотрение данного вопроса в рамках учебных программ входит в практических работ, а следовательно более подробная информация о расследовании и учете несчастных случаев должна быть разработана в рамках выполнения самостоятельной работы)

10. Исследование производственного травматизма

Целью исследования производственного травматизма является разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев на предприятии. Для этого необходимо систематически анализировать и обобщать их причины.

Для изучения производственного травматизма используют различные методы. Распространенные и взаимодополняющие — Статистический, монографический, экономический, эргономичный и Психофизиологический методы.

Статистический метод основан на анализе статистического материала по травматизму, который накоплен на предприятии или в отрасли за несколько лет. Соответствующие данные для этого анализа содержатся в актах по форме Н-1 и в отчетах по форме 7-нтв Статистический метод позволяет все несчастные случаи и причины травматизма группировать по полу, возрасту, профессиям, стажу работы потерпевшего, временем, местом, типом несчастных случаев, характером полученных травм, видом оборудования. Этот метод позволяет установить по отдельным предприятиям распространенные виды травм, определить причины, вызывающие наибольшее количество несчастных случаев, выявить опасные места, разработать и провести необходимые организационно-технические мероприятия.

Разновидностью статистического метода является групповой и топографический методы. При групповом методе травмы группируются по отдельным однородным признакам: времени травмирования; квалификацией; специальности и возрастом пострадавшего; видом работ; причинами несчастных случаев и т. п.. Это позволяет определить наиболее неблагоприятные участки в организации работ по охране труда, состояние условий труда в цехе, на предприятии.

При топографическом методе все несчастные случаи систематически наносят условными знаками на план расположения оборудования в цехе, на участке. Накопление таких знаков на рабочем месте или оборудовании характеризует его повышенную опасность и требует соответствующих профилактических мероприятий.

Монографический метод представляет собой анализ опасных и вредных производственных факторов, которые присущи технологическому процессу, оборудованию, одном участке производства. По этому методу углубленно анализируются все обстоятельства несчастного случая и при необходимости выполняются соответствующие исследования и испытания. Этот метод позволяет анализировать не только те несчастные случаи, которые осуществились, но и выявить потенциально опасные факторы на участке технологического процесса или оборудования, изучается, а результаты использовать для разработки мероприятий по охране труда, а также при проектировании производства.

Экономический метод заключается в определении экономического ущерба, причиненного от травматизма, экономической эффективности от затрат на разработку и внедрение мероприятий на охрану труда. Этот метод не позволяет изучить причины травматизма и поэтому лишь дополняет другие методы.

Эргономичный метод основывается на комплексном изучении системы человек — машина — производственная среда. Известно, что каждому виду трудовой деятельности соответствуют определенные физиологические, психофизиологические и психологические Качества человека, а также антропометрические данные. Поэтому при комплексной соответствии указанных свойств человека и конкретной трудовой деятельности возможна эффективная и безопасная работа. Нарушение соответствия ведет к несчастному случаю.

Психофизиологический метод травматизма учитывает, что здоровье и работоспособность человека принадлежат от биологических ритмов функционирования организма. Такие явления, как ионизация атмосферы, магнитное и гравитационное поле Земли, активность Солнца, гравитация Луны и др.., Вызывают соответствующие изменения в организме человека, изменяют ее состояние и влияют на поведение не к лучшему. Это приводит к снижению восприятия действительности и может привести к несчастным случаям.

Tagged with: , , , , , , ,
Posted in Основы охраны труда
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: