bannerka.ua

Общие сведения о видах теста выпеченные отделочных полуфабрикатов готовую продукцию технологии отделочных — № 2

Биологический способ рыхления. Наиболее распространенный способ рыхления пшеничного теста для получения мучных изделий — биологический — путем спиртового брожения, вызываемого дрожжами. Брожения теста происходит в два этапа: от замеса до разделения (формирование и созревание теста, накопления в нем вкусовых и ароматических веществ, оптимальная изменение физических свойств) и от начала разделения до выпечки (углекислый газ, образующийся на этом этапе, розрихляе при выпечке тестовых заготовки.

Спиртовое брожение вызывается комплексом ферментов дрожжей (альдолаза, изомеразы, фосфорилазы, дегидрогеназа), температурный оптимум которых составляет 28 … 30 ° С. В тесте или опаре сбраживаются собственные сахара муки, а также мальтоза, образующаяся из крахмала в результате действия амилолитических ферментов, и, наконец, сахароза, вносимого в тесто. При этом моносахара (глюкоза и фруктоза) сбраживаются непосредственно, а дисахариды (сахароза и мальтоза) — после расцепления ферментами, соответственно сахарозой и мальтозой, содержащиеся в дрожжах, в моносахара.

Собственные сахара муки, количество которых в муке высшего и первого сортов не превышает 1,7 … 1,8% к массе муки, могут играть значительную роль только на начальном этапе брожения теста, а также сахароза, которая внесена по рецептуре, уже через несколько минут после замеса разлагается на простые сахара. В дальнейшем спиртовое брожение в тесте зависит от цукроутворюючои способности муки, т. е. содержания амилолитических ферментов (ß-амилазы и α-амилазы) и от размеров, характера и состояния частиц муки и крахмальных зерен в этих частицах.

В нормальном зерне пшеницы (непроросшому) α-амилаза практически отсутствует, но содержится достаточно активная ß-амилаза. При этом необходимую для спиртового брожения мальтозу образует именно ß-амилаза, которую и называют цукрогенною. При гидролизе крахмала α-амилазой в основном образуются низкомолекулярный декстрин и лишь незначительное количество мальтозы, но одновременно в продуктах амилолизу были обнаружены небольшие количества глюкозы и других низкомолекулярных сахаридов — амилотриоз, амилотетраоз, амилопентаоз.

Цукроутворююча способность муки зависит в значительной степени и от атакуемости крахмала — она тем выше, чем тоньше помол муки.

Превращение сахара в этиловый спирт и углекислый газ может быть выражено упрощенной формуле: С6Н12О6 — »2С2Н5ОН + + 2СО2. Однако скорость и очередность сбраживания сахаров разные. Сначала сбраживаются глюкоза и фруктоза, а скорость сбраживания глюкозы несколько больше, чем фруктозы. При добавлении к тесту сахарозы (безопарный способ) сахараза, содержащейся в дрожжевой клетке, расщепляет ее на α-глюкозу и α-фруктозу, поэтому начало сбраживания мальтозы по времени отодвигается. На этом этапе брожения скорость газообразования в тесте несколько снижается. При опарном способе приготовления теста мальтаза дрожжей приспосабливается к сбраживания мальтозы (образуется две молекулы α-глюкозы) и добавления сахарозы в тесто процесс газообразования не замедляет.

На скорость спиртового брожения влияют следующие факторы: температура теста, которая может быть в пределах 25 … 35 º С, однако оптимальной для размножения дрожжей является температура 25 º С, а для брожения — 35 º С; концентрация водородных ионов, или рН среды (оптимальной считается реакция среды при рН от 4 до 6), присутствие в тесте таких витаминов, как тиамин, биотин, пантотеновая кислота, наличие минеральных соединений, необходимых для жизнедеятельности дрожжей (форсирование брожения иногда достигается введением так называемого «дрожжевого питания» — это смесь фосфорнокислых солей кальция, сернокислого аммония, сернокислого кальция, хлористого аммония и фосфата аммония), количество азотсодержащих соединений, усвоенных дрожжами, одним из источников которых служит азот амина, который накапливается в тесте при протеолиза.

Спиртовое брожение в пшеничном тесте является преобладающим, но одновременно с ним протекает молочнокислое брожение (молочнокислые бактерии попадают с мукой, дрожжами, из воздуха). В виброженому тесте присутствует молочная, уксусная, винная, лимонная, янтарная, яблочная, муравьиная и другие органические кислоты, но примерно на две трети увеличение кислотности обусловлено накоплением в тесте молочной кислоты.

Гомоферментативных (истинные) молочнокислые бактерии образуют только молочную кислоту: С6Н12О6 -> 2СН3СНОНСООН, а гетероферментативные (недостеменни) бактерии, которые играют основную роль в пшеничном тесте, образуют не только молочную, но и другие кислоты, а также углекислый газ.

Изменение кислотности теста влияет на его коллоидные свойства, в частности гидрофильные свойства муки усиливаются, ускоряются процессы набухания и пептизация белков, изменяется активность ферментов. Так, ß-амилаза достаточно устойчива к повышению кислотности среды, а действие α-амилазы постепенно замедляется, но рост дрожжевых клеток стимулируется. Органические кислоты, которые накапливаются в определенном количественном соотношении, этиловый спирт, а также продукты их взаимодействия между собой и другими составляющими веществами теста определяют дальнейшем вкус и аромат готовых мучных изделий.

Кислотность является одним из показателей качества мучных изделий, конечная кислотность теста не должна превышать 2,8 град.

Химический способ рыхления. Этот способ рыхления используют при производстве мучных изделий, содержащих значительное количество сдобы (жира, сахара). Химические вещества, вносимые в тесто при замесе, в дальнейшем при выпечке под действием высокой температуры разлагаются или вступают в реакцию друг с другом с выделением газа, который и разрыхляет тесто. Чаще всего применяют щелочные разрыхлители — двууглекислый натрий и углекислый аммоний. Двууглекислый натрий (сода питьевая) разлагается в тесте в интервале температур 60 … 80 ° С с образованием углекислого натрия, углекислого газа и воды: 2NаНСОз -> Nа2С03 + С02 + Н2О. При этом образуется углекислый натрий (до 63% массы НаНСОз), сообщающий изделиям щелочную реакцию; изделия приобретают желтоватый цвет, а при избыточном введении воды — специфический привкус. Щелочность теста не должна превышать 0,6 °, иначе при выпечке разрушаются витамины.

Углекислый аммоний (NH4) 2СОз разлагается в тесте с выделением аммиака, углекислого газа и воды (NH4) 2СОз — »2NH3 + CO2 + strongO.

Углекислый аммоний при выпечке изделий разлагается почти полностью, при этом выделяется около 82% газообразных веществ, участвующих в рыхлении теста (при разложении двууглекислого натрия не более 50% С02). При избыточном количестве углекислого аммония в изделиях длительное время чувствуется запах аммиака. Для улучшения вкусовых качеств мучных изделий используют обычного смесь вышеперечисленных разрыхлителей. Чтобы сохранить белый цвет готового изделия, то как разрыхлитель применяют только углекислый аммоний. Чтобы избежать прямого столкновения щелочных разрыхлителей с сырьем, имеющим кислые свойства (маргарин, молоко и др.)., Их следует вносить после частичного сложения муки и замеса теста.

В кондитерской промышленности используют также щелочно-кислотные разрыхлители, состоящие из двух компонентов — двууглекислого натрия и кислого виннокислого калия (кремо-Тартер). При использовании комбинированных разрыхлителей уменьшается расход двууглекислого натрия, поскольку Разрыхляя способность щелочно-кислотных разрыхлителей почти в 2 раза больше, чем щелочных, вследствие полного разложения двууглекислого натрия. Разложение порошка протекает по уравнению КаНСО3 + С4Н5О6К — »С4Н406КNa + СO2 + strongO.

Механический способ рыхления. При выработке мучных изделий достаточно широко применяют механическую обработку непосредственно теста или дополнительного сырья.

Механическое воздействие на тесто (например, дрожжевое) при его замесе и формировании — один из путей ускорения процесса созревания теста. На начальной стадии замеса механическое воздействие необходима для смешивания основной и дополнительного сырья, слипание частиц муки, отекают, в сплошную массу теста. В дальнейшем при активном механическом воздействии на тесто в него вводится значительное количество воздуха, кислород которого предоставляет окислительное действие на сульфидные группы — рН с образованием дисульфидных связей-мостиков (8-8), что укрепляет его структуру. Таким образом физические свойства теста обеспечивают в дальнейшем оптимальное протекание последующих стадий технологического процесса. Однако при использовании «слабой» муки интенсивная механическая обработка теста может привести к ухудшению физических свойств клейковины.

Tagged with: , , , , , , , ,
Posted in Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: