bannerka.ua

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий — № 4

Практические пособия — это издания, рассчитанные на удовлетворение потребностей отдельных категорий специалистов народного хозяйства страны в их повседневной практической деятельности..

Справочная литератураПредназначена для различных фактографических справок. Она делится на две группы. К первой относится справочная литература, предназначена для широкого круга специалистов, независимо от производственных функций (энциклопедии, словари, календари хозяйственника, справочники,). Вторую группу составляет литература для определенных категорий специалистов (справочники и различные нормативные документы, необходимые конкретным специалистам).

Процесс ознакомления с литературными источниками по выбранной теме необходимо начинать с ознакомления со справочной литературой.

Традиционными информационно-поисковыми системами являются Карточные каталоги и картотеки. Существует два типа читательских каталогов, носящие справочно-рекомендательный характер: Алфавитный, в котором карточки расположены в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий произведений и Систематический, в котором карточки расположены по отраслям знаний и в алфавитном порядке в пределах определенной области.

В процессе изучения литературы исследователю целесообразно составить собственное библиографию. Она формируется на основе библиотечных каталогов, представляющие собой набор карточек, в которых содержатся данные о книгах, журналы, газеты и т. д. При составлении собственной библиографии необходимо обращать внимание на списки литературы, находящиеся в конце книг, статей. Оформление собственной библиографии может осуществляться с помощью картотеки, в которой есть три раздела: Прочитать, Прочитано, законспектированные. Такая картотека помогает исследователю систематизировать работу с литературными источниками, выделить основное содержание в обработанных произведениях.

6. Исследовательская и завершающая стадии научно-исследовательского процесса

Исследовательская стадия научно-исследовательского процесса включает в себя создание новой информации и преобразования ее с применением компьютерных технологий, теоретических и эмпирических методов в информационные совокупности соответствии с программой исследования темы конкретной экономики.

Создание новой информацииЗаключается в проведении наблюдений и выборе оценочных критериев исследуемых экономических процессов, а также сохранении и группировке информации. При этом предполагается изучение технологических процессов, применение прогрессивных средств производства, новых видов сырья, использование достижений технического прогресса в управлении производством, внедрение новых методов и технических средств в планировании, учете и контроле производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, корпораций, отрасли. Это позволяет выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на функционирование объекта исследования, и определить, каким критериям их измерять.

Сбор и группировка информации в исследовательской и заключительной стадии используют для характеристики исследуемых процессов, выявление закономерностей и тенденций их развития. Сгруппирована информация далее используется и превращается в целях исследования.

Преобразование информации на ПЭВМ осуществляется согласно методике исследования. Для этого используют деловые и профессиональные ПЭВМ. Они используются при создании автоматизированных рабочих мест (АРМ) ученого и высвобождают их от рутинной обработки данных, расширяют возможности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Персональный доступ к ресурсам локальных и глобальных вычислительных сетей расширяет информационное обеспечение исследователя, позволяет использовать информационное моделирование в научных исследованиях.

Алгоритмизация и постановка задач являются необходимыми элементами модельного исследования, основанный на декомпозиции модели на подмодели, связанные информационно между собой.

Алгоритмизация — это моделирование задачи для решения на ПЭВМ, выполнение научно-исследовательских процедур в текущем общепринятом режиме, что предполагает процесс преобразования исходных данных в поисковый результат.

Алгоритм — это упорядоченная совокупность элементов арифметических и логических операций, записанных любой исходном языке (математические формулы, структурная схема, запись универсальной алгоритмическом языке), выполнение которых позволяет решить соответствующую задачу.

Постановка задачи — эта формулировка исходящих ссылок, необходимых для решения задачи и описания его математического содержания.

Различают следующие способы Ввод информации в систему обработки на ПЭВМ для научного исследования:

1) клавишное, которое сочетает функции ввода, обработки и управления программными и аппаратными средствами;

2) языковой;

3) сканирующее ввода информации, предусматривающим использование для системы текстовых и графических документов, бумажных носителей;

4) сенсорный ввод, основанный на использовании сенсорного экрана, с помощью которого осуществляется непосредственный ввод информации в ПЭВМ.

Вывод информации при работе с ПЭВМ может осуществляться двумя способами: устройства выдают пользователю результаты работы в форме отображения информации на экране символьного или графического дисплея или печатного текста, рисунка или графика.

После создания превращенной в ПЭВМ информации выполняется исследование с применением теоретических и эмпирических методов, которое включает такие этапы, как доведение гипотез формирование выводов и рекомендаций; научный эксперимент; корректировку предыдущих выводов и результатов исследования; обнародования промежуточных выводов и предложений; обобщения, апробация и реализация результатов исследования.

Доказательство гипотез — приведение собранной информации в систему, подтверждает научное предвидение, исследуемой или опровергает его. В связи с этим возникают новые рабочие гипотезы, которым исследователь должен дать оценку.

Формирование выводов и рекомендаций является предварительным обобщением результатов доказательства гипотез, Выбор методов проверки достоверности и обоснованности этих результатов.

Научный эксперимент — проверка предварительных результатов исследования способом их апробации в конкретных экономических условиях или их моделированием в лабораторных условиях с использованием ПЭВМ.

Корректировка предварительных выводов и результатов исследований осуществляется путем внесения поправок в предварительно сформированных выводов и рекомендаций на основе системы доказательств и в соответствии с результатами проведенного эксперимента.

Обнародование промежуточных выводов и предложений производится через сообщения, доклады на семинарах и конференциях, публикации статей по результатам исследования отдельных вопросов, разделов.

Обобщением результатов исследования литературное изложение в виде отчета о проделанной научно-исследовательскую работу, диссертации, студенческой научно-исследовательской работы и других форм представления завершенной научной продукции. При этом определяют назначение продукта интеллектуального труда и направления его использования. Качество выполненной работы определяют апробацией.

Апробация включает в себя коллективное обсуждение выполненного исследования на научно-технических совещаниях, его рецензирование и экспертизу, обнародования конечных результатов в специальных журналах, реферативных сборниках, а также в выступлениях исследователей на научно-практических конференциях. Кроме того, результаты исследования апробируются внешним рецензированием, когда рецензентом выступает сторонняя организация.

Реализация результатов исследования осуществляется через опытное внедрение их в практику при участии заказчика темы. При этом выявляются недоработки, которые затем устраняются исследователем, корректируется отчет о научно-исследовательской работе, публикуются конечные результаты исследования. Реализация результатов исследования завершается составлением акта о внедрении с участием представителей исследователя и заказчика, а также осуществлением авторского надзора за производственным внедрением результатов научно-технических исследований, защитой диссертации.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Понятие и особенности научного исследования.

2. Стадии научно-исследовательского процесса и их характеристика.

3. Этапы выполнения научно-исследовательской работы.

4. Научная проблема в исследованиях.

5. Связь научной проблемы и темы исследования.

6. Определение гипотезы, ее качественная характеристика, виды гипотез.

7. Понятие критерия, основные критерии выбора темы научного

Исследования.

8. Порядок конкретизации и утверждение темы научного исследования.

9. Роль библиотеки в работе исследователя.

10. Виды литературных источников информации, применяемых в научных исследованиях.

11.Складання собственной картотеки студента в процессе работы с литературными источниками.

12.Значення процесса создания и преобразования новой информации на исследовательской и завершающей стадиях научно-исследовательского процесса.

13.Змист и роль апробации как завершающей стадии научно-исследовательского процесса.

Tagged with: , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: