bannerka.ua

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий — № 3

Методологические темы касающихся методов определенной науки, применяемых в процессе изучения ее объектов.

Организационные темы включают организацию исследований по определенной науки и применения ее результатов в практической деятельности.

Выбор и построение методологии научного исследования происходит через разработку гипотезы.

Гипотеза (С греч. — Предвидение решения) — направляющая научная идея, что требует дальнейшей проверки с точки зрения качественных характеристик. Гипотеза-это научно-обоснованное предположение о факте, что находится за пределами непосредственного наблюдения или о закономерные связи и закономерный порядок явлений, не проверены научными методами. Различают следующие типы гипотез: необоснованные, теоретически обоснованы, эмпирически обоснованные и полностью обоснованы.

Гипотеза должна быть такой, который проверяется; обладать определенной предсказуемостью; не должна быть логически противоречивой.

Необходимость разработки гипотезы состоит в том, что, во-первых, невозможно проводить исследования, не имея определенной цели (идеи) и методов их достижения, во-вторых, предвидение решения (гипотеза) дает представление о достаточности материала, имеющегося в наличии у исследователя или его недостаточность. Знание методики исследования направляет исследователя на необходимый массив информации, нужно собрать в процессе исследования.

Процесс принятия гипотезы состоит из нескольких этапов (рис.3):

-рассмотрение собственной идеи исследователя и сопоставления ее с изученным материалом;

-обработки литературы по теме исследования;

-выбор одного наиболее вероятного или нескольких альтернативных гипотез;

-уточнения, дополнения, совершенствования выбранной гипотезы в процессе исследования.

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий - № 3

Рис. 3 Блок-схема гипотезы исследования

4. Критерии выбора темы научного исследования, порядок ее конкретизации и утверждения

Начальным этапом научного исследования является выбор темы научного исследования. Для того, чтобы обеспечить соответствующую эффективность исследования, тема, выбранная исследователем, должна отвечать следующим Критериям:

1) Актуальность, есть необходимость и неотложность ее освещение в современных условиях.

2) допустимая Эффективность разработки предусматривает, что исследование данной темы должно дать ожидаемые результаты при определенных затратах. В зависимости от степени актуальности темы результат исследования будет более или менее эффективным;

3) Новизна темы гарантирует рассмотрение новых неисследованных объектов или исследования известных объектов нетрадиционными методами и с нетрадиционной точки зрения;

4) Перспективность темы предусматривает возможность дальнейшей ее разработки (исследования вглубь и вширь). Такой процесс возможен в том случае, когда тема имеет достаточную степень глубины. В практике перспективность темы позволяет студенту, который выполнил курсовую работу по определенной теме, продолжить исследование этой темы в дипломной работе. Как исследователи, студенты, изучающие различные вопросы в коллективе студенческого научного кружка, выбирают самое интересное для себя вопрос и занимаются его исследованием и в курсовой, и в дипломной работе;

5) Соответствие темы профиля обучения студента означает, что тема отражает специальность студента и должна входить в спектр знаний, которые ей соответствуют;

6) Возможность разработки темы студентами в условиях учебного заведения означает достаточность и свободный доступ к техническим средствам, информационных источников и других необходимых материалов для разработки (исследования) данной теме;

7) Степень соответствия темы теоретической направленности научно-исследовательской работы кафедры, при которой выполняется данная тема, предусматривает, что преподаватели, как научные руководители выполнения тем исследований, должны быть достаточно компетентны в проблематике выбранных студентами тем.

Конкретизация и утверждение темы осуществляется в следующем порядке:

Формулировка проблемы (темы);

Определения в общих чертах ожидаемых результатов;

Разработка структуры темы, составление плана;

Обоснование актуальности вопросов плана;

Утверждение (формальное) темы и плана научного

Исследования;

Определение путей внедрения полученных результатов

Исследования в практику хозяйственной деятельности.

5. Библиотека — интеллектуальный центр научных исследований. Структура и организация библиографии

Библиотека (от греч. Biblio — книга, theke — хранилище) впервые основана еще в Месопотамии в III тыс. до н. е. как хранилище памятников шумерской культуры, где хранились глиняные пластинки с клинописными текстами. Крупнейшей библиотекой Древнего мира есть библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала. Он собрал литературу на нескольких языках. В библиотеке хранились медицинские трактаты и грамматические справочники, книги религиозного содержания и мифы, летописи, записи астрологических исследований. Библиотеки в Древнем Египте считали сосредоточением мудрости. Существовали они в основном при храмах. При многих библиотеках учились писцы, которые вели также аккаунты средств, хозяйственных операций.

УИИИ-II ст. до н. е. в эпоху проникновения греков на Восток, книга стала необходимым источником сведений о мире. Возникла Александрийская библиотека, где книги исследовали, изучали и размножали переписыванием. В это время была создана академия наук Древнего мира с библиотекой, насчитывавшей 700 тыс. текстов на многих языках. В 642 г. правитель арабов Халиф Омар занял Александрию, уничтожил библиотеку, приказав отапливать книгами и рукописями бани.

В Риме в начале IY в. н. н. э. было около 30 крупных библиотек. Книги хранились в шкафах в систематизированном порядке, появились каталоги и пособия по комплектованию библиотек. Существовало центральное управление библиотек, которое возглавлял особый чиновник — прокурор.

В Западной Европе наиболее значительными были библиотеки Кентерберийского аббатства (Англия, YI в), Пражского епископата (Чехия, X в.), Шартрского собора (Франция, IX-Х вв.) И др.. Фонды этих библиотек состояли преимущественно из богословских книг и лишь незначительное количество их было произведениями античных авторов.

Возникновение книгопечатания относят к середине XY в., Когда в Германии Иоганн Гутенберг изготовил из винодельческого пресса печатный станок (1448 p.). Первые славянские книги появились сначала в Чехии, затем в Польше. В 1564 г. Иван Федоров и Петр Мстиславец впервые издали в Москве книгу Апостол. Позже они же продолжили книгопечатания во Львове и других городах Украины. В 1037 г. князь Ярослав Мудрый в Софийском соборе в Киеве основал первую библиотеку. Первая библиотека в Киеве была в свое время крупнейшим собранием рукописных книг, способствовала росту числа образованных людей в Киевском государстве. Судьба библиотеки Ярослава Мудрого сих пор неизвестна. Кроме монастырских библиотек, в Киевской Руси было много библиотек при училищах. В Украине были известны библиотеки князей Острожских, Киевской академии, Львовского университета. На сегодня ведущее место занимают массовые и библиотеки.

Массовые библиотеки в Украине имеют универсальные фонды. Они удовлетворяют широкие читательские запросы — от художественной литературы к учебной, научно-популярной и даже специальной по всем основным отраслям знаний.

БиблиотекиОбеспечивают ученых и специалистов литературой по соответствующим областям знаний, выполняют работы, направленные на подготовку и повышение квалификации кадров научно-исследовательского специальности. В условиях быстрого развития электронных сетей и компьютеризации знаний получили развитие электронные библиотеки. Использование электронных сетей типа ИНТЕРНЕТ расширило доступ научных работников к информации и возможности коммуникации ученых.

Итак, обеспечивая сохранение и активное использование знаний, накопленных в процессе эволюции человечества, библиотеки стали интеллектуальными центрами науки, способствуют повышению интеллектуального и нравственного потенциала общества, гуманизации всех социальных процессов, способствуют формированию научного мировоззрения и повышению культурного уровня каждого отдельного человека.

Библиография (От греч. Biblio — книга, grapho — писать) — отрасль знания о методах и способах составления указателей, обзоров печатных произведений, списков. Задача библиографии заключается в регистрации печатных произведений из определенной области знаний, отдельной проблемы, темы. Подается она в научных исследованиях в виде перечня книг, журналов и статей со ссылкой на место и год опубликования, издательство и др..

Библиографические источники информации представляют собой совокупность литературно оформленных работ, выпущенных издательствами или депонированных в учреждениях научно-технической информации. Депонируемых есть сдаются на хранение и по запросам выдаются пользователям в виде копий или микрофильмов, отчеты о выполненных научно-исследовательские работы, статьи, рефераты и другие работы, которые представляют интерес для узкого круга исследователей.

Зависимости от целевого назначения библиографические литературные источники научно-технической информации разделяют на следующие виды:

Труда известных представителей научно-технической мысли; статистические материалы, научно-исследовательская литература; учебная литература, научно-популярная литература, практические пособия, справочная литература. Статистические материалы — сведения о развитии хозяйства страны, представлены в виде таблиц, обобщенных в ежегодных статистических сборниках, издаваемых Государственным комитетом статистики Украины. Кроме отечественных, различают и статистические издания других стран.

Научно-исследовательская литератураВыдается в виде монографий,

Сборников статей, сборников научных трудов, авторефератов диссертаций и т. п..

Учебная литература — это издание по дисциплинам, предназначенные для подготовки специалистов в соответствующей сфере. По видам ее разделяют на учебники, учебные пособия, программно-методические материалы.

Научно-популярная литература — брошюры и книги по технологическим вопросам, предназначенные для рекламы среди широкого круга читателей, прежде всего занятых в материальном производстве, объяснение технологий.

Tagged with: , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: