bannerka.ua

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий — № 2

Четвертый шаг

Почему?

Потому что вес аппарата ограничена. С 28 кг допустимого для гирнорятивника нагрузки на долю холодильного аппарата приходится только 9 кг.

Пятый шаг

При каких условиях не будет мешать?

Если доля холодильного аппарата будет не 9 кг, а больше — 15 или 20 кг.

Вывод: надо снизить вес кислородного аппарата и инструментов.

Оперативная стадия

Первый шаг

Проверить изменения в самом объекте, возможность его разделения.

«Самым объектом» теперь кислородный аппарат и инструменты, вес которых нужно уменьшить. Путь этот очень тяжелый, потому что инструменты и кислородный аппарат совершенствовались годами. Конструкторы боролись буквально за каждый грамм. Нет, здесь мы многого не добьемся…

Второй шаг

Проверить возможность изменения в среде

Внешняя среда — шахтное воздуха. Конечно, если бы это воздух был чистым, можно было бы отказаться от кислородного аппарата. Но шахтное воздуха во время пожара не очистишь.

Третий шаг

Проверить возможность изменения в соседних объектах

Соседним объектом для кислородного аппарата и инструментов есть третья составляющая часть нагрузки на гирнорятивника — холодильной аппарат. Заставить его одновременно давать кислород? Для этого нужно взять как холодильную вещество не лед, сухой лед, а жидкий кислород. И это кажется возможно. Правда, жидкий кислород менее мощная холодильная вещество, чем, например, жидкий аммиак, но зато мы сможем взять его много, чуть ли не 15 кг!

Итог: Есть идея: вместо двух аппаратов — кислородного и холодильного — иметь один. В этом аппарате будет использоваться жидкий кислород. Испарение и нагрев кислорода обеспечат охлаждающим действием; нагретый до температуре кислород пойдет на дыхание. Весить такой прибор может 12 + 9 = 21 кг.

Синтетическая стадия

Первый шаг

Внесение изменений в форму данного объекта

Новой сущностью нашего аппарата работа на сжиженном кислороде. Кислорода много. А раньше в кислородном аппарате его было мало и приходилось для экономии применять круговой цикл — выдыхаемый кислород шел на очистку в патрон с известью и снова на дыхание. Теперь можно отказаться от сложного и громоздкого кругового цикла. Комплексный аппарат окажется проще и дешевле, чем каждый из аппаратов соединяются!

Второй шаг

Изменения в других объектах

Единственный «другой объект» — инструменты. Даты и им дополнительную нагрузку? Вряд ли это возможно

Третий шаг

Изменения в методе вы пользование объектов

Подумаем, чем будет отличаться наш аппарат в использовании. Кислород быстро испаряется… Получается, вес аппарата будет быстро уменьшаться: с 21 кг на кислород приходится 15 кг. К концу работы аппарат будет весить всего 6 кг. А утомляемость зависит от средней тяжести. Значит, можно сначала основательно перегрузить аппарат, брать побольше кислорода.

Четвертый шаг

Проверка применимости найденного принципа изобретения к решению других технических задач

Где можно применить два вместе работающие аппараты? В сварочной технике, где используются переносные бензобачкы и кислородные аппараты.

Общий итог: комплексный холодильный аппарат на жидком кислороде, некругова схема обеспечения кислородом, начальное перегрузки для увеличения мощности.

Таким образом был разработан вариант комплексного холодильного аппарата для дыхания. Проект получил на конкурсе высшую премию. Основной принцип — объединение холодильного и дыхательного аппаратов — лег в основу современных газотеплозахисних костюмов, впервые в мире созданных в Советском Союзе.

«Аппарат для индивидуальной газотеплового защиты, — сказано в авторском удостоверении № 111144, — состоит из герметизированного комбинезона, шлема, связующего кольца, дыхательного мешка, маски и размещенного в подкостюми пространстве резервуара жидкого кислорода, отличающийся тем, что для устранения необходимости в специальных респираторах отработанный в холодильной системе газ используется для дыхания ».

На рис. 1 видно, как устроен газотеплозахисний костюм. Жидкий кислород размещен в ранцевых резервуаре 1. Испаряясь, кислород поступает в инжектор 2, расположенный по оси сквозного канала 3. Следуя инжектора, кислород смешивается с теплым воздухом-костюмного пространства и охлаждает его.

В резервуар может быть залито 15-16 кг жидкого кислорода, это обеспечивает 2000-2200 ккал теплоотвода. Начальный вес скафандра при этом составляет 20 — 22 кг. Если же повысить начальную вес до 30-35 кг, запас кислорода можно увеличить в полтора раза. В таком скафандре не страшно войти и в раскаленную печь…

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий - № 2

Рис. 1. Газотеплозахисний костюм для гирнорятивникив, впервые создан в Советском Союзе.

2. Процесс научного исследования и его характеристика

Научное исследование — это целенаправленный процесс производства новых знаний, раскрывающих новые явления в обществе и природе, для использования в практической деятельности людей. Методология научных исследований в естественных, технических и других науках имеет много общего.

Закономерности развития общества — это прежде всего закономерности развития материального производства. Основой любого общества является материальное производство, где люди вступают в определенные производственные, экономические отношения, которые являются основными среди всех общественных отношений, с которыми они связаны. Примером таких взаимосвязей связь между производительными силами и производственными отношениями, между отраслями хозяйства страны, между потреблением и накоплением, поставщиками и покупателями и др..

Итак, Научно-исследовательский процесс является системным воздействием на объект исследования с целью изучения, выявления способов совершенствования и оптимизации его использования в практической деятельности человека.

Научно-исследовательский процесс — это совокупность организационных, методических и технических приемов, осуществляемых с помощью определенных процедур. Он состоит из следующих стадий: организационной; исследовательской; стадии обобщения и апробации результатов исследования (рис.2).

На организационной стадии изучается состояние объекта исследования и выполняется организационно-методическая подготовка исследования.

Исследовательская стадия научного процесса состоит из двух этапов. На первом выбирают критерии оценки исследования, собирают информацию для обработки ее на ЭВМ согласно программы и методики исследования. На втором — осуществляется исследование собранной информации, доказывают поставленные гипотезы, выдвигают новые, предварительные выводы подвергают апробации, корректируют относительно показателей и обнародуют.

Стадия обобщения и апробации результатов исследования включает обобщение, отражающих в отчетах о проделанной научно-исследовательскую работу, дипломных работах, монографиях, диссертациях. Результаты исследования обсуждают публично, осуществляют рецензирование работы, вносят при необходимости определенные коррективы. После этого осуществляется реализация выводов и предложений, которые обоснованы в работе.

В наиболее общем виде Исследования как процесс производства знаний включает в себя следующие этапы:

1) определение целей и задач;

2) изучение теории и методики;

3) выделение объекта, единиц исследования, их признаков;

4) получение информации и оценка ее за достоверностью, однородностью, поривняльнистю и полнотой;

5) обработка полученной информации, ее анализ с применением статистически-математических методов;

6) формулирование выводов по результатам проведенного анализа;

Методы поиска новых технических решений принципах преодоления технических противоречий - № 2

Рис. 2. Процесс научного исследования темы конкретной задачи.

7) оформление рекомендаций и предложений относительно воплощения в практическую деятельность результатов исследования.

Первый этапОтветственный и важный, поскольку от установления целей и задач зависит возможность и полезность получения результата исследования. При этом актуальным является корректное формулирование проблемы. Путь к этой формулировке лежит через сознательно-логическую умственную деятельность исследователя. На этом этапе исследователю целесообразно абстрагироваться от частностей и случайных величин (для предотвращения рассеивания внимания исследователя).

Второй этап осуществляется на основе исторического подхода, учитывая взгляды, которые существовали в прошлом, а также критической оценки этих взглядов, исходя из условий современности. Этот этап методологически базируется на утверждении об относительности и динамичность всех знаний.

Третий этап предусматривает изучение процесса через выделение объекта исследования. Изучение количественных характеристик объекта исследуется, позволяет в комплексе оценить и качественные его характеристики.

Четвертый этап является своеобразным обеспечением процесса исследования информационными ресурсами. Данный этап выступает предпосылкой проведения анализа. Аналитические расчеты требуют такой информации, отвечающей требованиям Полноты (Насыщенности), Достоверности (Объективности), Сравнимости и Однородности. Такие характеристики информации позволяют исследователю в процессе анализа осуществлять ее обобщения, формулировать выводы.

Пятый этап предполагает наличие у исследователя определенного набора знаний статистически-математических методов. Это требование обусловлено методикой и методологией исследований, а именно анализа как метода.

Собранная на предыдущем этапе информация должна быть приведена к удобному и наглядного вида. Наглядность информации обеспечивается составлением исследователем таблиц и занесением в них собранной информации, объединением данных нескольких таблиц в одну сгруппированную и т. д.. Обработка собранной информации осуществляется и через ее обобщения (расчет средних величин, выделение групп, классов информации, систематизацию информации по структуре объекта исследования и т. д..). Только обработана статистически и математически информация может быть непосредственным ресурсом для осуществления аналитических расчетов.

Шестой этап является завершающим в исследовании. Он показывает, насколько умело были соединены результаты знаний теории и практики исследователем, сформулированы выводы как результат обобщения. Последний этап находит свое отражение в апробации результатов научного исследования.

3. Научная проблема и обоснование темы исследования. Гипотезы в научных исследованиях

Научная проблема — это совокупность новых, диалектически сложных теоретических или практических вопросов, которые противоречат существующим знанием или прикладным методам в науке и требуют решения с помощью научных исследований. Научные проблемы возникают не стихийно, а закономерно под действием законов в связи с развитием производительных сил и производственных отношений. Решаются они с помощью научных методов. Проблемы является движущей силой в развитии науки.

Для решения научной проблемы в современных условиях НТП необходимые усилия большого коллектива специалистов различного профиля. Каждый член научного коллектива должен иметь волевые качества в проведении исследований, быть целеустремленным в достижении научной истины. Выбор проблемы исследования обосновывается прежде всего ее актуальностью: выбранное направление исследования должен способствовать экономическому и социальному развитию страны.

Поскольку научная проблема представляет собой совокупность сложных теоретических или практических вопросов, то в процессе научного исследования или определения их параметров, проблемы разделяют на компоненты — темы.

Тема (От греч. Thema — основная мысль, задачи, положение, которое необходимо развить) — часть научной проблемы, которое охватывает один или несколько вопросов исследования.

Исходя из цели исследования, которая должна предусматривать разработку новых концепций или направлений развития определенной науки, совершенствования существующей методологии или разработку новых методик (рекомендаций) по отдельным разделам науки, исследователь выбирает тему научной работы. Темы научных исследований формируются в пределах проблем целой науки и делятся на теоретические, методологические и организационные.

Теоретические темы предусматривают исследования отдельных концепций теории определенной науки, касающиеся ее научных законов, разработки аксиоматических знаний.

Tagged with: , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: