bannerka.ua

Методы поиска новых технических решений — № 2

— научное предположение о объяснение явления действительности, нужно доказать на практике и обосновать теоретически

Парадигма

— целостная система знаний, комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на толкование и объяснение любого явления

Задача 3.Дата определение понятия методика и метод и выявить существенные различия между ними. Ответ привести письменно.

Задание 4. Исходя из собственных научных интересов, выбрать для себя тему научного исследования и письменно:

— обосновать актуальность научной проблемы;

— определить объект и предмет исследования;

— сформулировать цель и задачи исследования;

— выбрать основные методы исследования;

— попытаться определить научную новизну и практическое значение результатов научной работы.

Задание 5. Закончить предложение: 1. Предметом исследования является… 2. Основными функциями методологии является… 3. Диалектический метод познания реальной действительности характеризуется… 4. Объектами исследования могут быть…

Задачи 6. Составить логическую схему этапов научного исследования. Ответ оформить письменно.

Задачи 7. Исходя из собственных научных интересов, выбрать для себя тему научного исследования. Составить развернутый план будущей научной работы. Письменно дать теоретическое обоснование основных методов, которые могут быть использованы для глубокого раскрытия данной темы.

Задачи 8. Подобрать к каждому термину левой колонки соответствующее толкование:

Абстрагирование

— метод познания действительности, призван установить общие и отличительные параметры между процессами, явлениями, объектами

Аналогия

— метод познания, согласно которому на основе выводов о частичном делают выводы об общем

Сравнение

— метод познания, основанный на переносе одной или нескольких характеристик с известного явления на неизвестное

Эксперимент

— метод научного исследования, который заключается в мысленной отделении существенных признаков, аспектов, отношений предмета, процесса или явления

Индукция

— метод познания объективной действительности благодаря научно организованном опыта, инициированию процессов и явлений

Задача 9. Согласны ли Вы с тем, что метод является не только совокупностью правил, приемов, способов, норм познания и действий, но и системой предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижение результата в любой сфере деятельности? Обоснуйте свою точку зрения письменно.

Задачи 10. Составить небольшой конспект по вопросу: Документальные источники информации и использования в научных исследованиях.

Задачи 11. Составить план курсовой работы на одну из предложенных ниже дисциплин:

1. Процессы и аппараты пищевых производств.

2. Технологическое оборудование для пищевой промышленности.

3. Общие технологии пищевых производств.

Тесты для самопроверки

1. Процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения, называется:

А) методом исследования;

Б) объектом исследования;

В) предметом исследования.

2.Основные задачи методологии науки состоит в обеспечении познавательной, теоретической деятельности человека:

А)Эффективными приемами и способами овладения действительности;

Б) новыми научными идеями;

В) определенными научными фактами.

3.Сукупнисть приемов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактическим материалом, называется:

А) методологии;

Б) методом;

В) методике.

4. Уровнем методологии науки являются:

А) фундаментальная;

Б)Общенаучная;

В) конкретно научная.

5. Процедуры, с помощью которых устанавливается истинность любого утверждения, принято называть:

А) гипотезами;

Б) доказательствами;

В)Экспериментами.

6. Метод изучения объекта в его целостности, в едином и взаимной связи Его частей называется:

А) индукцией;

Б) синтезом;

В) дедукцией.

7. Метод, позволяющий переходить от конкретных вопросов к общим понятиям и законов развития, называют:

А) индукцией;

Б) конкретизацией;

В) моделированием.

8. Гипотетический метод основывается на:

А) использовании аксиом, являются доказанными научными знаниями;

Б) изучении объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему;

В) гипотезе, выдвинутой для объяснения явления, требующее проверки, чтобы стать достоверной научной теорией.

9. Распределение многих единиц объекта наблюдения на качественно однородные группы по определенным существенным для них признакам называется:

А) построением рядов динамики;

Б) группировкой;

В) опросом.

10. Метод научного познания, заключается в предвидении будущего состояния процесса, явления или предмета на основании анализа его прошлого и настоящего — это:

А) моделирование;

Б) прогнозирования;

В) корреляция.

Список РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Украины. — К.: Украинская юридическая фонд, 1996. — 43 с.

2. Документация. Отчеты в сфере науки и техники: Структура и правила оформления. ДСТУ 3008-95 / Госстандарт Украины. — Вид. офиц. — М.: Госстандарт Украины, 1995. — 38с.

3. Баскаков А. Я. Методология научного исследования: Учеб. пособие / А. Я. Баскаков; Н. В. Туленков. — К.: МАУП, 2002. — 216 с.

4. Белуха Н. Т. Основы научных исследований: Учебник / М. Т. Белуха. — М.: Высшая школа, 1997. — 271 с.

5. Власов К. П. Методы исследований и Организация экспериментов / К. П. Власов, А. А. Киселева. — М.: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2002. — 256 с.

6. Ковальчук В. В., Моисеев Л. М. Основы научных исследований: Учеб. пособие. — 3-е изд., Перераб. и доклада. — М.: ИД Профессионал, 2005. — 240 с.

7. Крушельницкая О. В. Методология и организация научных исследований: Учеб. пособие / А. В. Крушельницкая. — К.: Кондор, 2006. — 206 с.

8. Лудченко А. А. Основы научных исследований: Учебное пособие / А. А. Лудченко; Я. А. Лудченко; Т. А. Примак. — М.: Знание, 2000. — 114 с.

9. Наринян А. Р. Основы научных исследований: Учеб. пособие / А. Г. Наринян, В. Л. Поздеев. — М.: Изд-во Европ. ун-та, 2002. — 109 с.

10. Пятницкая-Позднякова И. С. Основы научных исследований в высшей школе: Учеб. пособие / И. С. Пятницкая-Позднякова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 116 с.

11. Стеченко Д. М. Методология научных исследований: Учебник / Д. М. Стеченко, А. С. Чмырь. — М.: Знание, 2005. — 309 с.

12. Филипенко А. С. Основы научных исследований. Конспект лекций: Учебное пособие. — М.: Академвидав, 2005. — 208 с.

13. Цехмистрова Г. С. Основы научных исследований. Уч. пособие / Г. С. Цехмистрова. — М.: Слово, 2003. — 240 с.

14. Шейко В. М., Кушнаренко Н. М. Организация и методика научно-исследовательской деятельности: Учебник. — 5-е изд., Стер. — М.:, 2006. — 307 с.

Радчук Олег Владимирович

Казаков Дмитрий Дмитриевич

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Методические указания

К практическим занятиям на тему:

Методы поиска новых технических решений

Для студентов 4 курса,

Обучающихся по направлению

6.051701 Пищевые технологии и инженерия

Дневной и заочной формы Обучение

Суммы, РИО, Сумской национальный аграрный университет, ул. Кирова 160

Подписано в печати 2010 г. Формат А5. Тираж экземпляров

Гарнитура Times. Условных печатных листов Заказ №

Tagged with: , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: