Методические указания
По выполнению курсового проекта
Для студентов образовательно-квалификационного уровня: бакалавр
Направления подготовки 6.0511701 «Пищевые технологии и инженерия»
Специальности «Технология хранения, консервирования и переработки
Молока »дневной и заочной форм обучения
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Задачи курсового4
Организация и выбор темы4
Общая структура курсового7
8
8
Основная8
Характеристика ассортимента, основной и дополнительной используемого сырья
При производстве данного
Выбор способов производства, схема технологических операций…………………………………………………… 8
Продуктовый
Организация, схема и методы технохимического, микробиологического и санитарного контроля
За ходом технологического процесса при производстве данного продукта…………………………………… 10
График организации технологических
Расчет и подбор технологического оборудования…………………………………………………………………. 12
Расчет площади цеха для производства продукта…………………………………………………………….. 13
Список
ЗАДАЧИ курсового проектирования
Курсовое проектирование — это самостоятельная творческая работа учебного процесса на заключительном этапе подготовки инженера-технолога.
До окончания работы над курсовым проектом студент должен:
Знать: методику технологического проектирования; теорию и практику применения различных технологических режимов; характеристику сырья и готовой продукции, назначение и устройство отдельных аппаратов; компоновочные решения оборудования в помещении, основные строительные нормы и энергетическое обеспечение производства; мероприятия по охране труда и защите окружающей среды, основные экономические показатели об ¢ объекта, проектируемого.
Уметь: комплексно решать вопросы технологического проектирования; четко определять цели проекта и способы их достижения; принимать конкретные решения; отвечать на все теоретические и практические вопросы.
Воспроизводить эскизы основного технологического оборудования и основных элементов строительных конструкций; компоновать чертежи оборудования помещений; принципиальные схемы аппаратурно-технологического производства в об ¢ объеме проектного задания; принципы технологических и энергетических расчетов.
Курсовое проектирование формирует у студента творческое мышление, умение разрабатывать конкретные вопросы технологии молока и молочных продуктов, давать им технико-экономическое обоснование; предотвращает умению пользоваться специальной литературой и совершенствует расчетно-графическую технику.
Выполняя курсовой проект, студент использует стандарты, технологические инструкции, каталоги, типовые проекты, строительные нормативы и правила (СНиП).
Назначение методических указаний — помочь студентам в выполнении курсовой работы. Ознакомить с общими требованиями по оформлению работы согласно ЕСКД, не лишая студентов самостоятельности и творческой инициативы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫБОР ТЕМЫ проет
Курсовой проект является составной частью дипломного проекта.
Курсовое проектирование начинается с выбора темы, оформление технического задания на выполнение проекта по графику выполнения работы (приложение 2) и необходимых исходных данных для выполнения расчетов.
Темы курсовых проектов разрабатываются кафедрой с учетом перспектив отрасли. Студентам предоставляется возможность подавать свои предложения По тематики курсовых проектов сначала на рассмотрение преподавателя-руководителя проекта, а затем на рассмотрение кафедры. После того, как рассмотрение предложений студентов и утверждения тем произошли, студенты могут выбирать темы только из списка, утвержденного кафедрой. Тема курсового проекта, закрепленной за студентом, регистрируется в журнале.
Курсовой проект выполняется поэтапно в соответствии с графиком выполнения его разделов.
ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки об ¢ объемом 30 … 40 страниц печатного текста с одной стороны белой бумаги формата А 4 (297 х 210 мм) в редакторе MS Word (шрифт — TimesNew Roman, кегль — 14, стиль — обычный, интервал между сроками — 1,5, поля: левое — 20 мм, правое — 10 мм, сверху и снизу — 20 мм, абзаце в тексте выделяют равными 15 … 17 мм, в рамке. Полная страница должна содержать 30 строк. Нумерация страниц сквозная, начиная со страницы задания на курсовое проектирование, не нумеруется) и графического материала, который выполнен на электронном носителе.
В состав графической части входят:
· План цеха предприятия;
· Схема технологических процессов производства продуктов;
· Технологическая схема производства продуктов в аппаратурном оформлении (в трехмерном вымер)
· Об ¢ Объединенный график организации технологических процессов и работы оборудования.
Расчетно-пояснительная записка проекта включает в себя следуя разделы:
· Титульный лист;
· Задание на проектирование;
· Содержание;
· Введение;
· Основная часть;
· Список использованной литературы;
· Приложения, спецификация с чертежами.
В пояснительной записке необходимо соблюдать четкой рубрикации арабскими цифры разделов и подразделов в соответствии с содержанием.
Все формулы, приведенные в записке, нумеруются справа арабскими цифрами в круглых скобках. Нумерация сквозная по разделам. Значение символов и коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены в формуле. Значение каждого символа приводят с новой строки в последовательности, приведенной в формуле. Первую срока начинают со слова где без двоеточий после него.
Иллюстрации, которые находятся в записке, называют рисунками. Каждый рисунок должен иметь подрисуночные текст и порядковый номер. Ссылки на рисунки в тексте приводят в круглых скобках.
Цифорвий материал оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь тематический заголовок и порядковый номер, например:
Таблица 4.1 — сводные таблицы продуктового расчета.
Записку пишут с использованием глагола первого лица множественного числа: принимаем, допускаем, или без глагола: принимается, допускается, принято.
В тексте записки обов ¢ обязательно дают ссылки в квадратных скобках на использованное литературный источник.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание помещают непосредственно после титульного листа. Содержание включает введение, последовательно перечисленные наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют заголовки) пояснительной записки, выводы, список использованных литературных источников и названия приложений (если они есть), номера страниц на которых они размещены. В содержании перечисляют номера и названия листов графической части распечатанные с электронных носителей.
1. ВВЕДЕНИЕ
Текст записки начинается с введения, в котором предоставляют краткую характеристику проекта, указывают основную цель и задачи курсового проекта, принципы проектирования, полученные результаты. При формировании цели курсового проекта следует считать то, что она должна быть в соответствии с темой данного проекта и четко указывать, что именно решается в данной работе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основную часть пояснительной записки входят следующие разделы:
· Характеристика ассортимента, основной и дополнительной сырья, используемого при производстве данного вида продукта;
· Выбор способов производства, схема технологических операций (подробное описание каждой операции в пояснительной записке, чертежи);
· Продуктовый расчет;
Организация, схема и методы технохимического, микробиологического и санитарного контроля за ходом технологического процесса при производстве данного продукта;
· График организации технологических процессов;
· Выбор основного технологического оборудования и его краткая характеристика (сводная таблица)
· Расчет площади цеха для производства продукта.
2.1 Характеристика ассортимента, основной и дополнительной сырья, используемого при производстве данного вида продукта
В пояснительной записке дают характеристику сырья и кратко описывают требования ДСТУ на молоко-сырье. При приеме молокоперерабатывающим заводом сливок описывающие требования к сливкам по действующей технической документацией.
Кратко описывают характеристику пищевых, вкусовых и ароматических наполнителей, используемых при изготовлении молочных продуктов.
2.2 Выбор способов производства, схема технологических операций
При выборе способа производства должны быть предусмотрены: наиболее полные механизация и автоматизация производства, использование поточных линий, получение продукта высокого качества, снижение производственных потерь, максимальная изоляция продукта от окружающей среды для недопущения повторного обсеменения продуктов посторонней микрофлорой; надежная тара для хранения готовых продуктов.