bannerka.ua

Контрольная работа и комментарий к II исполнения — № 3

Коммуникативная функция в том, что через политические традиции личности передаются образцы поведения, обеспечивается преемственность в общественном развитии.

Необходимо отметить, что политическая культура является наиболее

Консервативный элемент политической системы. Однако стабилизация политического процесса в Украине, во многом будет зависеть от преобразований в политико-культурной сфере.

Политические традиции играют важную роль в формировании образцов политического поведения. Для советской политической культуры базовой моделью является тоталитарно-этатистская политическая культура с атавизмами патернализма. Преимущество государства над человеком, тотальное подчинение человека так называемым высшим государственным интересам, расценивание ИИ как винтика в огромном социальном механизме, выступали ее характерными признаками. В этом характере политической культуры отразилась и своеобразие геополитического положения нашей страны, как бы, на стыке двух цивилизаций — Европы и Азии. В отличие от западноевропейской культуры, проникновений духом индивидуализма, для стран Востока характерна пренебрежение целями и ценностями отдельной личности, недопустимости политического плюрализма. Можно выделить такие черты как: персонификация власти, тяготение политических лидеров к прямым, позаопосередкованих политическими институтами, контактов с массами.

В России неоднократно предпринимались попытки политической модернизации, однако они имели незавершенный характер, за полосой реформ шли контрреформы. Как следствие этого, укреплялась дихотомия двух субкультур: тоталитарно-этатистской и гражданской, последняя находилась в стадии становления, ее развитие было прервано в октябре 1917г. Исторические традиции были подкреплены жестким тотальным контролем государства, исключал любую идеологически несанкционированную активность гражданина. Почти три генерации советских людей выросло в условиях идеологии тоталитарного режима, для которого характерны: ставка на насильственное «осчастливливания» людей, отсутствие плюрализма мнений, политический фанатизм, конфронтационность мышления, приверженность силовым средствам решения конфликтов.

В большинстве люди тяжело воспринимают идеи либеральной демократии, которые заключаются на понятиях рынка, политической и экономической свободы, конкуренции, моральной автономии. Современной политической культуре в Украине присуща отказ от тоталитарного прошлого, приверженность демократического выбора, однако политико-культурные ориентации сознания тоталитарного типа еще до конца не искоренены, что создает угрозу возникновения и разрастания экстремистских настроений. Это возможно при несовпадении ожиданий и реальной ситуации, когда переход значительной части населения от традиционного образа жизни к современному не подкрепляется ростом благосостояния. Атмосфера дезориентации, неуверенности в завтрашнем дне связана с крахом привычных атрибутов социального благосостояния, отсутствием у населения рыночных установок, потерей «исторической памяти» в отношении владения и распоряжения собственностью. Реформы ассоциируются с ухудшением собственного материального положения. Все это делает болезненным становления новой модели поведения. Для политической культуры Украины характерно неприятие путей и механизмов реализации реформ, ведущих к обеднению большей части населения. Бедность — категория не только экономическая, но и политико-культурная. Социокультурная

Поляризация сосредоточивает конфликт на двух противоположных позициях, возникают условия для решения конфронтации средствами силового давления. Харизматическое мышления, отсутствие установок на личную ответственность, правовой нигилизм, ослабляют систему сдержек и противовесов по отношению к возможности установления диктатуры.

В современных условиях в Украине особенно актуальным видится сохранение национального согласия. Основой его может выступать общественный консенсус в отношении приверженности демократического реформирования.

Необходимые одновременно преобразования в экономической, политической и социальной сферах с учетом духовного уровня общества. Однофакторная (экономическая) модель реформирования способна вызвать социальную катастрофу, сдерживает процесс политико-культурных изменений. Политической стабилизации способствовала бы наличие четко определенной цели политики демократических преобразований. Учитывая исторические традиции, они должны объединять в себе идеи экономической эффективности и социальной справедливости. В сфере социального реформирования необходимо определение границ, выход за которые недопустим. Отправной точкой в современной политической жизни должен стать суверенитет личности, экономической гарантией которого выступает собственность, безразлично, заключается она в миллионных акциях, семейной ферме или всего лишь в паре рабочих рук, интеллектуальных способностях.

Формирование четкой законодательной базы, разграничения компетенций центральных и местных органов власти, стимулирование региональных программ в области социально-экономического реформирования может стать базой для политико-культурных изменений.

В настоящий момент только в отдельных кругах городского населения, среди предпринимателей и части интеллигенции, руководителей Предприятий состоялась ценностная переориентация. Поэтому проблема нарушения негативных аспектов традиционалистской политической культуры находится в непосредственной зависимости от эффективности демократических преобразований и повышения интенсивности межкультурного обмена.

С политической социализации личности: СУЩНОСТЬ,

ИНСТИТУТЫ, ЭТАПЫ

На разных ступенях своего развития политическая культура общества выполняет из важнейших своих функций — политическую социализацию. Иначе говоря, вхождение человека в политику, его подготовка и включение в отношения власти. Это осуществляется в процессе усвоения им господствующих культурных норм и ориентиров, ценностей и моделей политического поведения. В свою очередь, политическая социализация обеспечивает воспроизведение существующей политической культуры, преемственность политического развития общества. Она способствует установлению общественного согласия, упорядочивает отношения между гражданином и государством. Как вывод — гарантируется относительная стабильность политического

Режима.

Политическая социализация позволяет личности ориентироваться в политическом пространстве, участвовать в политической взаимодействия.

Процесс политической социализации предполагает не только усвоение личностью информации и требований со стороны политической системы и формирование лояльности к режиму. В современных условиях этот процесс должен воплощать самостоятельную оценку личностью традиций и убеждений, осознанный выбор моделей поведения.

Универсальными институтами политической социализации является семья, система образования, средства массовой информации, государственные и общественные организации, отдельные политические события. Благодаря этим институтам осуществляется привлечение людей к доминирующей политической культуры. В разных странах роль, значение и направленность действия данных институтов политической социализации может существу отличаться.

Политическая социализация имеет два качественные состояния — первоначальный и вторичный. Разница между ними — в зависимости от возраста человека, конкретного политического опыта и степени самостоятельности политического поведения и действия.

Первоначальная социализация характеризует первоначальное (обычно с трех-пяти лет) восприятие человеком политических категорий. Постепенно идет формирование избирательно-индивидуального отношения человека к явлениям политической жизни. Американские ученые Д. Истон и И. Денис различают четыре основные составляющие этого состояния. Это непосредственное восприятие политической жизни, информацию, о котором ребенок получает в отношениях и оценках родителей. Постепенно в нее осуществляется персонализация политики.

Те или иные фигуры, связанные с властью, предстают для нее как образы контакта с политической системой. Такими фигурами могут стать, например, президент страны, полицейский. На основе оценки их действия ребенок усваивает ту или иную модель поведения по отношению к власти. Таким образом, учась любить или ненавидеть разные политические образы, ребенок идеализирует политику. С переходом к надособистого видение политики, этот этап политической социализации предстает как институализация ее качеств и свойств.

Вторичный этап возникает тогда, когда формы и средства освоения человеком политической информации, а также овладение специализированными ролями в сфере власти осуществляется личностью независимо от давления группового сознания или политической ситуации. Вторичная политическая социализация также может иметь разные уровни. У нее наиболее важным является способность человека к самостоятельной разработке различного рода ценностей, представлений, предпочтений.

Политическое сознание и политическая культура является одним из важнейших составляющих политической жизни, определяют его содержание и направления развития. Каждое общество имеет свои специфические черты политического сознания и

Политической культуры. Однако дар проведения детального анализа можно применить чистые типы, которые обобщают политически культурные качества обществ по различным критериям, распределяют различные уровни политического сознания.

Именно анализ политического сознания и политической культуры позволяет нам понять, почему Отдельные социальные группы и даже целые народы ведут себя по-разному в одинаковых политических условиях, по-разному оценивают одни и те же явления политической жизни. В этих феноменах воплощается связь поколений, влияние традиции. Благодаря им человек входит в общественной и политической жизни, участвует в общественной взаимодействия. Итак, политическое сознание и политическая культура несут большую функциональную нагрузку.

Курс политологии раз и направлен на формирование у студентов знаний о политической жизни, основы политической влиятельности и активной гражданской позиции, без чего невозможно ни создание стабильного демократического общества, ни разработка новейшей идеи украинского государства.

ЛИТЕРАТУРА

Алмонд Г. А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии / / Полис. — 1992. — № 4.

Гавриленко И. Нужна государству идеология / / Вече. — 1996. — № 4. — С. 46-53.

Политическая культура населения Украина: — К.: Наукова думка, 1993. -136с.

Политология / Под ред. О. В. Бабкинои, В. П. Горбатенка. — М.: Изд. центр Академия 2010.

Кирилюк Ф. М. История зарубежных политических учений нового времени: Учебное пособие. — К.: Центр учебной литературы, 2008.

Пича М. Политология / В. М. Пича, Н. М. Хома. — М., Львов: Каравелла: Новый мир-2000, 2002.

Комментарий к выполненной работы

.Выполнена контрольная работа не отвечает требованиям к написанию контрольных работ. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено написание и защита контрольной работы на одну из заданных тем. Предложенная тематика контрольных работ охватывает важные проблемы всех тем программы и позволяет раскрыть сущность общественно — политических и социально — экономических процессов, анализировать политическую ситуацию в стране и в мире, синтезировать полученные знания в объективное мировосприятие; формировать собственную мировоззренческую позицию относительно актуальных политических проблем современности.

. Выполнение контрольной работы позволяет студенту приобрести навыки самостоятельной работы научной и учебной литературы, анализа и обобщения теоретического и фактического материала.

Работая над контрольной работой, необходимо придерживаться следующих требований:

— общий объем работы составляет 20 — 24 страницы школьной тетради;

— писать надо четким, разборчивым почерком через строку;

— страницы тетради следует пронумеровать на полях;

— на обложке необходимо указать фамилию, инициалы студента, факультет, курс, отделение, шифр зачетной книжки;

— на первой странице следует указать номер темы (соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента), ее название и план работы;

— раскрывая вопросы плана, необходимо придерживаться такой схемы:

А) вопросы плана;

Б) его основное содержание;

В) краткие выводы по вопросу;

Г) обобщающие выводы по теме контрольной работы;

Завершая изложение материала, следует составить список литературы, указать дату написания работы и поставить личную подпись.

Слова тема, план, литература следует размещать посередине страницы. Защита контрольной работы проходит в форме собеседования. Студент должен свободно владеть материалом данной темы, уметь ответить на вопросы по содержанию контрольной работы. По результатам защиты контрольной работы выставляется зачет. Студенты, которые не защитили контрольную работу, к экзамену не допускаются.

Так, студент не выполнил требований относительно объема работы (должна составляет 20 — 24 страницы школьной тетради)

На первой странице не указан номер темы (он должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента). Отсутствует план работы. В приведенной работы отсутствуют обобщающие выводы по теме реферата.

Не указана дата написания работы и отсутствующим является личная подпись.

Tagged with: , , , , , , , ,
Posted in Политология
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: