bannerka.ua

Инвентаризация

Лекция 7.

Тема 7. Инвентаризация

7.1. Задачи инвентаризации, ее значение и виды

7.2. Порядок проведения и оформления инвентаризации

7.3. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

7.1. Задачи инвентаризации, ее значение и виды

Инвентаризация — как элемент метода бухгалтерского учета служит для обеспечения соответствия фактических и учетных данных. Но иногда данные учета не совпадают с действительно существующими фактическими показателями по таким причинам:

— естественная убыль ТМЦ вследствие изменения количественных или качественных характеристик, влияния Температуры, влажности, потерь при хранении и т. д.;

— неряшливость и невнимательность при приемке и отпуске ТМЦ и готовой продукции, как: ошибки при обмере, просчета сумм, ошибки при взвешивании, в результате чего фиксируется другая количественные или качественные показатели, которые отличаются от фактических,

— ошибки в учете: ложные записи в учетных регистрах, арифметические ошибки при подсчете, неправильное отражение документальных данных по счетам;

— злоупотребления как кража, обвес и т. д..

Все эти явления могут быть обнаружены в момент их совершения, а потому они не были зафиксированы в учете своевременно.

Различие данных оказывается лишь в результате периодических проверок и сравнение фактических остатков имущества с данными учета. Фактические остатки товарно-материальных ценностей, денег и другие оказываются при проведении инвентаризации.

Итак, Инвентаризация — Это периодическая проверка наличия и состояния активов и расчетов и сравнения фактических данных с учетными. Инвентаризировать — значит выполнять технические действия по составлению описания инвентаря, имущества.

Основные Задача инвентаризации следующие:

1. Выявить фактическое наличие имущества предприятий, денежных средств, состояния взаиморасчетов и объектов незавершенного производства.

2. Найти ТМЦ и другое имущество, частично или потеряли первоначальное качество (например, вследствие морального или физического износа).

3. Выявить те виды имущества, которые совсем не использовались и не будут в будущем полезны (например, запасные части к технике, которой уже нет в хозяйстве, но их еще можно реализовать и иметь экономическую выгоду).

4. Проверить состояние соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, правил содержания и эксплуатации машин и оборудования, помещений и др..

5. Обеспечить соответствие фактических и учетных данных.

Инвентаризация имеет важное значение для контроля за сохранностью собственности предприятия.

Таким образом, инвентаризация обязательным дополнением документирования. Только при помощи этих элементов обеспечивается полное достоверное отражение всех хозяйственных явлений.

В зависимости от полноты охвата проверкой объектов, инвентаризации делятся на 2 вида: полная и частичная.

ПОЛНАЯ — охватывает без исключения все объекты предприятия и предусматривает проверку всего имущества и состояния расчетных отношений.

Она проводится перед составлением годового отчета по состоянию на 1 января при изменении материальной лица, по решению судебно-следственных органов, в случаях аварий, пожара, стихийного бедствия, ликвидации предприятия, или его приватизации и др..

ЧАСТИЧНАЯ инвентаризация проводится вне плана при Необходимости проверить наличие имущества или денег на определенном объекте в конкретной материально-ответственного лица. Например, при смене материально-ответственного лица, при подозрении краж или злоупотреблений и др..

Согласно Инструкции о проведении инвентаризации № 69 от 11 августа 1994 года в сельскохозяйственных предприятиях руководство самостоятельно определяет перечень имущества и расчетов, подлежащих инвентаризации при каждой из них, кроме тех случаев, когда проведение ее обязательно с соблюдением сроков и количества.

По своему характеру инвентаризация подразделяется на:

§ Плановые

§ Внеплановые (внезапные).

ПЛАНОВЫЕ проводятся согласно ранее составленного графика, исходя из целесообразности и лучших условий их проведения.

Количество инвентаризаций в течение года и конкретные даты их проведения устанавливаются календарным планом, который составляет главный бухгалтер и утверждает руководитель.

Вдруг проводятся по распоряжению руководителя предприятия или организации, которой подчиняется предприятие, по требованию ревизора, который в настоящее время проводит ревизию в хозяйстве, в случаях пожаров, стихийных бедствий и др..

Внезапно проведены инвентаризации являются достаточно эффективными, поскольку они повышают ответственность материально ответственных лиц в своевременном оприходовании и списании ТМЦ, правильности их хранения. Ожидание таких инвентаризаций предотвращает злоупотребления.

7.2. Порядок проведения и оформления инвентаризации

Проводится инвентаризация специально созданной на предприятии комиссией, состав которой утверждает руководитель специальным приказом.

В работе комиссии обязательно участвует главный бухгалтер и материально-ответственное лицо.

Проведение инвентаризации, как правило, проводится перед началом отчетного периода (например, на 1 число). Это облегчает последующую проверку и порявняння данных инвентаризации с показателями учета.

До начала инвентаризации в местах хранения ТМЦ, которые будут проверять, должна быть закончена обработка всих приходных и расходных документов, их данные отражены в аналитическом учете и определены показатели конечного сальдо.

Проверка фактических остатков ТМЦ проводится при обязательном участии материально-ответственного лица.

Комиссия проводит перечисление, взвешивания, перемеривания и другие работы для выявления фактического наличия имущества или денег.

Данные о количестве выявленных или подсчитанных ТМЦ и денег заносят в инвентаризационную опись, где предварительно, по каждому наименованию были проставлены данные бухгалтерского учета.

Таким образом, после проведения инвентаризации в данном документе по каждому виду ТМЦ есть два показателя: данные бухгалтерского учета; фактическое наличие.

Это позволяет сравнить эти показатели и определить отклонение учетных данных от фактических. Инвентаризационная опись подписывают все члены комиссии и передают его в центральную бухгалтерию. Там составляют специальную сравнительную ведомость (сличитильную), где отражают только те виды ТМЦ, по которым были выявлены расхождения: недостачи или излишки.

Материально-ответственное лицо должно дать письменное объяснение по тем видам наименования, где обнаружены недостачи или излишки.

Выводы, предложения и решения инвентаризационных комиссий оформляются специальным протоколом, который утверждает руководитель предприятия.

7.3. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

В своем заключении комиссия определяет порядок действий по выявленным разногласиях и предложения по их урегулированию.

Так, согласно нормативных актов, все выявленные недостачи отражают по дебету счета 94 субсчета 7 Недостачи и потери от порчи ценностей и кредита счетов учета имущества и денег, где была обнаружена недостача.

После этого зафиксированную сумму относят в дебет тех счетов, на которых отражаются суммы, подлежащие возмещению или списанию их на убытки или иные варианты.

Недостачи ТМЦ в пределах норм естественной убыли (в результате усыхания зерна или кормов, разрушения строительных материалов) списывают на издержки производства пропорционально сумм использованных на это производство таких же ТМЦ.

Недостаток больше нормы естественной убыли, которая произошла по вине материально ответственного лица, подлежит списанию на виновников и взысканию с них соответствующей суммы.

Инвентаризация расчетов с другими предприятиями осуществляется по документам и обязательно соглашается.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждается руководителем предприятия не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Администрация предприятия должна принять немедленно решительные меры для устранения причин недостачи и порчи имущества, выявленного при инвентаризации.

Результаты Инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности за тот месяц, когда была проведена инвентаризация.

Рекомендуемая литература:

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине: Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Бухгалтерский учет в гостиничном и ресторанном хозяйстве: опорный конспект лекций / Сост. : В. Г. Горелкин, С. Я. Король. — М.: КНТЭУ, 2009. — 63 с.

Бухгалтерский учет в общественном питании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений специальности 7.050106 Учет и аудит. / Ф. Ф. Ефимова и др.. Под ред. проф. Ф. Ф. Бутинця. — М.: ООО Рута, 2002. — 440 с.

Дзюба Н. Общественное питание: от документооборота до учета. / / Налоги и бухгалтерский учет. — 7 августа 2008 г. — № 63.

Кузнецов В., Маханько О. Все об учете и организации общественного питания. — 3-е изд., Перераб. и доп. — М.: Фактор, 2008. — 320 с.

Пасько, Т. А. История бухгалтерского учета: учеб.-метод. пособие. для са-мост. изучите. дисциплины / Т. А. Пасько. — М.: Ун. кн., 2010. — 128 с.

Яремко И. И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие / И. И. Яремко. — М.: Мир-2000, 2010. — 240 с.

Бондарь В. П., Петренко Н. И., Кузьмин Дм. Л. Вопросы инвентаризации в экономической литературе: Учебное пособие. — М.: ЖГТУ, 2009. — 868 с.

Бухгалтерский словарь. / Под ред. проф Ф. Ф. Бутинця. — М.: ООО Рута, 2008. — 224 с.

Сергеев С. А., Михайлов М. Г., Школьная В. Бухгалтерский учет в ресторанном хозяйстве. Программа учебной дисциплины для подготовки специалистов по направлению 6.051701 «Пищевые технологии и инженерия», специальность «Технология питания», образовательно-квалификационный уровень «бакалавр» / Сумы, 2011 г., 21 стр., библ. 66.

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in Бухучет в ресторанном хозяйстве
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: