bannerka.ua

Государство в политической системе общества правовое государство — № 4

* Единство правотворческой организационной, идеологической и правоприменительной деятельности государства;

* Всесторонняя гарантированность основных прав граждан, наличие отлаженного, нетяжелого и легкодоступного юридического механизма практической реализации конституционных прав и свобод личности и защиту;

* Наличие юридического механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами права на всех уровнях политической, государственной и социальной структуры;

* Профессиональная и нравственная безупречность работников государственного аппарата и аппарата общественных организаций, их заинтересованность в качественном выполнении своих профессиональных обязанностей;

* Высокий уровень правовых знаний и правовой культуры граждан страны.

Учитывая уже имеющийся опыт возникновения и развития различных правовых государств, можно выделить их общие признаки:

1. Наличие развитого гражданского общества.

2. Ограничение сферы деятельности государства охраной прав и свобод личности, общественного порядка, созданием благоприятных правовых условий для хозяйственной деятельности, ответственность каждого за собственное благополучие.

3. Правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека над законами государства.

4. Всеобщность права, его распространение на всех граждан, организации и органы государственной власти.

5. Суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета. Это означает, что народ является источником власти, государственный же суверенитет имеет представительный характер.

6. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, что не исключает единства их действий на основе процедур, предусмотренных конституцией и определенного верховенства законодательной власти, конституционные решения которой обязательны для всех.

7. Приоритет в Государственном регулировании гражданских отношений разрешения над запретом. В правовом государстве действует принцип «дозволено все, что не запрещено законом».

8. Свобода и права других людей — единственный ограничитель свободы индивида. Правовое государство не означает абсолютной свободы личности. Свобода каждого заканчивается там, где нарушается свобода других.

Правовое государство — важный этап в расширении свободы человека и общества. Теоретики и основатели идеи государства считали, что обеспечение каждому негативной свободы и поощрение конкуренции пойдут на пользу всем, сделают индивидуальную собственность доступной каждому, повысят индивидуальную ответственность, инициативу и в итоге общие благосостояние и благополучие. Но этого не произошло.

Индивидуальная свобода, равноправие и невмешательство государства в дела гражданского общества, провозглашенные в правовых государствах, не могли помешать монополизации экономики и ее периодическим кризисам, жестокой эксплуатации, обострению социального неравенства и классовой борьбы.

Фактическое неравенство граждан обесценивала их равноправие и способствовала использованию конституционных прав и привилегий в пользу имущих классов. Ни классическая либеральная теория правового государства, ни попытка административно-командного социализма не смогли обеспечить каждому человеку материальную свободу и установить в обществе социальную справедливость и равенство.

В ответ на несовершенство этих концепций учеными была создана теория, на основе которой осуществлялась практика социального государства.

Социальное государство — это государство, стремящееся обеспечения каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, а в идеале — примерно одинаковых стартовых возможностей для реализации жизненной цели, развития личности. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благосостояние, утверждение в обществе принципа социальной справедливости. Она пытается сглаживать имущественную и другую социальное неравенство, оказывает помощь слабым, обедневшим и обездоленным, заботится о сохранении мира в обществе.

Истоки социального государства можно найти в социальной практике далекого прошлого. Еще в древности некоторые правители заботились о бедных граждан. Но главная нагрузка по социальному обеспечению слабых и обездоленных в то время лежало на больших семьях и общинах.

Индустриализация и урбанизация разрушили традиционные формы социального обеспечения, обострили социальные вопросы и классовую борьбу в обществе. Решение этого вопроса требовало резкого расширения объектов социальной политики и ее превращения в одно из ведущих направлений деятельности государства.

В результате этих процессов, примерно в 60-х годах XX века возникли социальные государства. Необходимым условием их возникновения стал высокий уровень экономического развития ряда стран Запада, что позволило им обеспечивать прожиточный минимум каждому.

Деятельность современного социального государства многогранна. Она включает:

* Перераспределение общественного дохода в пользу менее обеспеченных слоев общества;

* Политику занятости и обеспечения прав работника на предприятии;

* Социальное страхование;

* Забота о безработных, молодежь, инвалидов, стариков;

• развитие доступной для всех образования, здравоохранения, культуры и т. д..

Теория социального государства оказалась конструктивной ответом на критику несовершенства правового государства в его классическом либеральном варианте, ее неспособности обеспечить реальные права и благосостояние всех граждан.

Между правовым и социальным типами государств существует как единство, так и определенные различия.

Единство их заключается в том, что обе они призваны обеспечивать благосостояние и благополучие индивида. Правовое государство — индивидуальную свободу и основополагающие негативные права личности с помощью установления четких границ государственного вмешательства и гарантий против узурпации власти.

Социальное государство — достойные условия существования каждого.

Противоречия между ними проявляется в том, что правовое государство по своему замыслу не должно вмешиваться в вопросы распределения общественного богатства, социальное государство непосредственно занимается решением этих проблем, хотя и стремится не подрывать такие основы рыночного хозяйства, как индивидуальная собственность, конкуренция, индивидуальная ответственность и т. д..

В отличие от административно-командного социализма, пытался установить общее благосостояние всех граждан с помощью сравнительного распределения материальных благ, социальное государство ориентируется на обеспечение каждому достойных условий жизни, прежде всего, за счет развития производства, увеличения его эффективности, повышения индивидуальной активности и ответственности.

Правовая и социальная этапы развития современного государства не завершают процесс его развития. Современные государства вступают в новую экологическую стадию, для которой характерно выдвижение на первый план проблемы выживания человечества и обеспечения экологических прав человека. В новых условиях существования государства совместно с общественностью пытаются отвлечь ядерной и экологической катастрофы.

В жизни современных государств наблюдается две тенденции. Первая из них — активизация гражданского общества, расширения влияния политических партий и групп интересов, укрепление системы местного самоуправления. Вторая — проявляется в повышении роли государства как регулирующего органа всего общества. Государство все активнее вмешивается в экономические, социальные и информационные процессы, стимулирует развитие с помощью инвестиционной, налоговой и кредитной политики.

Непосредственно к проблемам становления гражданского общества правового и социального типа государств примыкает проблема гражданства.

Гражданство — это нормативно-правовой институт, который устанавливается с целью упорядочения отношений личности и общества, предоставление им законодательно-юридических форм, а также для защиты интересов личности. Гражданство — это принадлежность лица к определенному государству, что означает распространение на нее прав и обязанностей, установленных законодательством государства. В государствах с монархической формой правления употребляется термин «подданство».

Украинское государство гарантирует охрану и защиту прав, свобод и интересов своих граждан. Согласно законодательству Украины гражданами Украины являются лица, проживающие в Украине, независимо от их источника, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, вида и характера занятий, они не являются гражданами других государств и выразили желание стать гражданами Украины.

Государство осуществляет защиту граждан Украины, находящихся за рубежом. Дипломатические представительства и консульства Украины, все должностные лица обязаны принимать меры для обеспечения гражданам возможности пользоваться в полном объеме правами, предоставленными законом страны, международными соглашениями, участниками которых являются Украина и государство пребывания, а в случае необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан Украины.

5. Проблема прав человека.

10 декабря 1949 Общее собрание Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию о Права человека. 48 из 58 стран, входивших тогда в ООН, проголосовали за Преамбулу и Декларацию, которая состояла из 30 разделов. Идея обеспечения прав человека в послевоенном мире приобрела новые качества, которые в условиях противостояния двух систем превратили ее в показатель уровня демократии в обществе. Место и роль человека, его права, их реальное обеспечение и возможность защиты определяли демократичность политического режима государства. Поэтому открыто и публично выступить против прав человека не решаются сегодня практически ни одно государство, ни один политик. Уже в 1948 году во время голосования за Всеобщую декларацию прав человека не было ни одного голоса против. Документ ратифицировала большинство стран мира, в том числе и Украина.

Tagged with: , , , ,
Posted in Политология
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: