bannerka.ua

Диалектика творчества и ii особенности накопления и обработки научно-техничнои информации — № 5

За успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе, кафедра выдвигает студента к награждению грамотами вуза; премирования денежными премиями, бесплатными путевками на отдых, экскурсий на предприятия, выставки, конференции.

Студенты-лауреаты республиканских, городских, вузовских конкурсов, выставок, конференций и олимпиад могут по выдвижению кафедры на основе действующих положений награждаться знаками Национальной академии наук Украины, Министерства образования и науки Украины, грамотами, дипломами, денежными премиями и другими наградами Укоопсоюза, профсоюзных организаций, научно-технических обществ и других заинтересованных организаций.

Студентам, которые объединяют активную научно-исследовательскую работу с хорошей успеваемостью, могут быть установлены кафедрой индивидуальные графики выполнения учебного плана, а студентам-отличникам — именные стипендии.

Участие студентов в научно-исследовательской работе в течение всего периода обучения дает возможность ведущей кафедре обосновать вывод о возможности отнести студентов в резерв для набора в аспирантуру, а также для рекомендации на работу, связанную с научными исследованиями. При этом в качестве рефератов при поступлении в аспирантуру принимаются работы, отмеченные на конкурсах и конференциях, научные публикации студента. Таким образом, все виды и формы научно-исследовательской работы студентов направлены на активизацию творческого мышления, использования научных методов в решении конкретных научных ситуаций, что способствует повышению качества подготовки специалистов для народного хозяйства страны.

6. Организация работы студенческого научного кружка

Традиционной формой организации научной студенческой работы, которая широко используется для привлечения студентов по специальным, общенаучных и общественных дисциплинах в вузах есть студенческие научные кружки. СтудентсьКи научные кружки при кафедре или научной лаборатории представляют собой сравнительно небольшие коллективы, объединенные разработкой определенной научной проблемы. Студенческий научный кружок объединяет большое количество энтузиастов, изучающих принципы, методы и приемы ведения научной работы. Каждый студент в кружке выполняет самостоятельное задание научного руководителя.

Содержание работы в кружках и формы подведения ее итогов в каждом вузе есть свои особенности. Для большинства кружков в вузах характерно написания рефератов и докладов, их активное обсуждение, вынесение лучших докладов на студенческие вузовские и межвузовские конференции, выдвижение на студенческие конкурсы. Именно на заседании кружка обсуждаются научные доклады, часто впервые в жизни написаны студентами. На обсуждение членами кружка выносятся не только студенческие научные доклады, а и доклады, написанные под руководством ученых группой студентов или индивидуально. Вместе с тем, кружок еще не исчерпал всех возможностей привлечения студентов к научно-исследовательской работы. На кружке студенты могут встречаться с ведущими учеными, опытными практическими работниками, аспирантами и обсуждать объявленную тему, проводить дискуссию по вопросам, которые их интересуют.

Научная направленность студенческих кружков — глубокая разработка важнейших теоретических вопросов экономической науки в целом и отдельных ее профилирующих направлений. Специфической особенностью в организации работы кружков является общность научных интересов преподавателей, студентов и аспирантов. Руководство кружком осуществляет конечно преподаватель кафедры, при которой функционирует кружок. Привлечение студенческой молодежи в кружки начинается

С первого курса (в кружки из общеэкономических дисциплин) и продолжается в кружках при выпускающих кафедрах протяжении всего обучения студента в вузе.

7. Руководство, планирование и учет научно-исследовательской работы студентов

Руководство, планирование и учет научно-исследовательской работы студентов направлены на достижение конечного результата — овладение методами научного исследования, приобретение навыков применения их в практической и научной деятельности.

Руководство научно-исследовательской работой студентов является обязательным элементом деятельности профессоров и преподавателей вузов, сотрудников их научно-исследовательских подразделений. Эта работа возглавляется в вузе ректором, на факультете — деканом, на кафедре — заведующим кафедрой.

Общее методическое и организационное руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляет Совет по научно-исследовательской работы студентов вуза, которая утверждается ректором. В ее состав входят проректоры, деканы факультетов, ведущие преподаватели.

Совет по научно-исследовательской работы студентов высшего учебного заведения выполняет следующие функции:

Не реже 3 раз в семестр на своих заседаниях анализирует состояние научно-исследовательской работы студентов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

Заслушивает отчеты и рассматривает планы Советов по научно-исследовательской работы студентов факультетов и кафедр;

Организует проведение студенческих конференций, конкурсов, олимпиад и т. д.;

Обеспечивает публикацию научных работ студентов;

Обобщает опыт организации научно-исследовательской работы студентов на отдельных факультетах и рекомендует пути совершенствования ее форм и методов.

По представлению деканов приказом ректора утверждаются Совета по научно-исследовательской работы студентов на каждом факультете. Основными задачами Факультетских Советов по научно-исследовательской работы студентов являются:

Привлечение студентов к научно-исследовательской работы на факультете;

Организация на факультете конференций, олимпиад, конкурсов и других мероприятий;

Обеспечение участия студентов факультета в мероприятиях других вузов, способствующих развитию научно-исследовательской студенческой работы;

Обобщение опыта организации научно-исследовательской работы студентов на кафедрах факультета, распространение его на другие кафедры, разработка мероприятий по активизации научно-исследовательской работы студентов на факультете;

Планирование, контроль и учет научно-исследовательской работы студентов на факультете и кафедрах.

Научно-исследовательская работа студентов осуществляется под руководством соответствующих кафедр и направлена на выполнение задач, стоящих перед экономикой. Научно-исследовательская работа студентов по отдельным специальностям должна полностью соответствовать профилю обучения студентов. Организация такой работы производится отдельными кафедрами в соответствии с общими планами учебной и научной работы вуза.

Кафедра разрабатывает тематику научно-исследовательских работ и рекомендует ее студентам для ознакомления и выбора конкретной темы исследования. На заседании кафедры утверждается тема исследования для каждого студента и научный руководитель из числа преподавателей кафедры или научных сотрудников вуза.

Научный руководитель вместе со студентом составляет Комплексный индивидуальный план научно-исследовательской работы на все годы его учебы Главной целью разработки индивидуального плана является определение формы организации и содержания научно-исследовательской работы студента и распределение ее во времени по семестрам. Календарный план выполнения исследований должен соответствовать учебному плану. В индивидуальном плане научно-исследовательской работы студента следует обязательно предусмотреть внедрение результатов научных исследований, поскольку это имеет большой воспитательный эффект и способствует усилению интереса студента к научно-исследовательской работы.

Выполнение комплексного индивидуального плана каждым студентом контролируется научным руководителем. Индивидуальный план (примерный индивидуальный план представлен в приложении) составляется в двух экземплярах: для студента и для научного руководителя. Для контроля в составе индивидуального плана предусматривают ведомость учета выполнения отдельных этапов по теме исследования, в котором указывается срок выполнения работы и ее оценку научным руководителем.

Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, на общеобразовательных кафедрах и с общетеоретических дисциплин, учитывается в отдельной ведомости, где указывают вид научно-исследовательской работы, срок ее выполнения, научного

Руководителя и оценку выполненной работы. В индивидуальном плане предусматривается завершения отдельных этапов научно-исследовательской работы в конце каждого семестра, что позволяет систематически контролировать состояние научно-исследовательской работы каждого студента.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Понятие научного исследования. Особенности современных научных исследований.

2.Характеристика направления. Структурные единицы направления.

3.Определение объекта и предмета научного исследования.

4.Класификация объектов научных исследований.

5.Класификация научных исследований.

6.Определение предмета научно-исследовательской работы студентов вузов.

7.Необхиднисть научной организации исследовательской работы.

8.Характеристика основных принципов научной организации исследовательской работы.

9.Самоорганизация труда ученого. Характеристика основных элементов самоорганизации научной работы.

10.Виды научно-исследовательской работы студентов, осуществляемые во внеурочное время.

11.Дипломна работа как высшая степень участия студента в научно-исследовательской работе. Понятие реальной дипломной работы.

12.Формы поощрения студенческой молодежи к научно-исследовательских иднои работы, практикуемых в высших учебных заведениях. •

13.Организация работы студенческого научного кружка.

14.Керивництво научно-исследовательской работой студентов в вузе, ее организация и планирование.

15.Характеристика содержания и порядка разработки индивидуального плана научно-исследовательской работы студента на весь период обучения.

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: