bannerka.ua

Диалектика творчества и ii особенности накопления и обработки научно-техничнои информации — № 4

В ряде экономических вузов получили развитие такие формы связи научно-исследовательской работы студентов Производством как хозрасчетные студенческие технико-экономические бюро (стеб) и лаборатории (потолок), студенческие бюро экономического анализа (СБЕА) и другие. Они являются формами коллективной научно-исследовательской студенческой работы и организуются в вузах на правах их структурных подразделений. Экономические бюро заключают хозяйственные соглашения с производственными предприятиями, их члены в групповом или индивидуальном порядке принимают участие в разработке хоздоговорной тематики, осуществляющих кафедры и научные подразделения учебных заведений.

Студенческое бюро как организационная форма гармонично включает в себя такие необходимые для становления специалиста факторы, как обучение в непосредственном контакте с высококвалифицированными специалистами в процессе выполнения научно-исследовательской работы, воспитание, приобретение и формирование профессиональных творческих качеств и навыков в атмосфере коллективного творчества и ответственности, возможность получить научный результат и определить точку отсчета научных интересов будущего специалиста; интенсификация учебного, научного и воспитательного процессов через их интеграцию; широкие возможности для развития творческой активности, инициативы и самостоятельной работы, использование полученных результатов в курсовых и дипломных работах; углубление знаний по специальности путем самообразования.

Штат сотрудников стеб составляют, главным образом, студенты, которые выполняют работу под руководством профессорско-преподавательского и инженерно-технического состава вуза. Наряду с проведением научно-технической работы студенты выполняют в стеб различные организационные, управленческие функции, что позволяет им приобрести соответствующие навыки.

Для развития научного творчества на кафедрах, в научных школах, важное значение имеют группировки вокруг ведущих ученых студентов, интересующихся научной тематикой, разработанной учеными и выражают желание работать вместе с ними. Такие студенческие объединения, в основу которых положена общность научных интересов, наиболее целесообразны.

Прогрессивной формой организации научно-исследовательской работы студентов являются Научные проблемные группы, в которых студенты привлекаются к разработке проблемы, над которой работает научный руководитель группы. При кафедре может быть создано несколько научных проблемных групп. Научное руководство студентами осуществляют ведущие ученые кафедры. Они непосредственно направляют каждого студента — члена проблемной группы; помогают подобрать тему с учетом его склонностей и возможностей, определить объект исследования; рекомендуют соответствующую литературу; консультируют студента в течение работы над научной темой; оценивают научное значение студенческих работ; дают характеристику научным способностям каждого члена проблемной группы. Чтобы повысить научный уровень студенческих исследований, руководители проблемных групп организуют сбор, изучение и обобщение студентами первичного материала. Научный руководитель проблемной группы может знакомить студентов с теми фактическими материалами, над которыми работает по своей научной теме, давать студентам задание по проведению соответствующей обработки собранных материалов, которые будут использованы в научной работе ученого-руководителя и студента-ученого.

На заседаниях проблемной группы изучаются методы и приемы исследования сложных экономических явлений и процессов, обсуждаются результаты научного поиска, лучшие исследования рекомендуются к печати и на конкурсы.

Интересной формой научной подготовки студентов является Студенческие школы молодого лектора. Эти школы комплектуются из студентов старших курсов и аспирантов вуза. Руководят ими соответствующие кафедры, а преподаватели этих кафедр осуществляют научное руководство при подготовке рефератов, текстов лекций, проводят консультации. Школы ведут работу в тесном контакте с обществом Знание, лучшие лекторы принимаются в действительные члены этого общества. Важную роль в активизации научно-технического творчества студентов играют организационно-массовые мероприятия, проводимые в стране: олимпиады, конкурсы и смотры-конкурсы на лучшую организацию научной работы студентов, на лучшую дипломную работу, республиканские научные студенческие конференции и семинары, выставки работ студенческой научной творчества, стенды научно-исследовательской работы студентов и другие. Руководство вузов имеет право рекомендовать студентов для участия в этих мероприятиях.

Итоговым результатам студенческой научно-исследовательской работы является Конкурсы на лучшую студенческую научную работу. Основной задачей конкурса является выявление лучших научно-исследовательских работ в области теоретических исследований, реальных разработок и применения их результатов в различных отраслях экономики. Конкурсы проводятся для:

Повышение уровня подготовки молодых специалистов;

Усиление научно-технического уровня работ;

Рост внимания к научно-технического творчества и заинтересованности в своей будущей специальности у студенческой молодежи;

Дальнейшего укрепления взаимосвязи учебного процесса и передового научного поиска.

Большинство работ, представляемых на конкурсы, актуальны для народного хозяйства, выполнены на должном научном уровне и посвящены разработке важных вопросов науки и производства.

Одним из самых массовых мероприятий в рамках научно-исследовательской работы студентов в вузах является Научные студенческие конференции , которые в некоторых высших учебных заведениях страны проходят как Дни науки. Как показывает опыт ряда вузов страны, интересными, научно значимыми оказываются те конференции, где принимают участие, выступают с докладами и сообщениями не только студенты, но и аспиранты, молодые ученые, преподаватели. Совместная работа, научное сотрудничество способствуют усилению

Чувство ответственности в научном поиске, пониманию места и значения результатов собственных исследований в общем контексте существующей проблемы, определяют для студентов критерии оценки научной работы, задачи на будущее. Наиболее ценные студенческие работы публикуются в сборниках студенческих научных докладов.

Важным условием, определяющим формирование познавательной активности студентов, использование новых форм работы конференции — круглых столов, Диалоги, знакомства с открытыми выставками и обсуждение новых изданий учебной и научно-методической литературы. Такие формы дают студенту возможность не только доложить о результатах своей научной работы, но и принять участие в обсуждении волнующей его проблемы на качественно более глубоком уровне, обменяться мнениями по вопросам, которые его интересуют, с ведущими специалистами в этой сфере.

Разработан ряд Специальных форм поощрения студентов за успехи в научно-исследовательской работе. Так, научно-исследовательская работа, успешно выполнена студентом и оформлена в соответствии с установленными требованиями, может быть зачтена в качестве курсовой работы по специальной дисциплине.

Кафедра способствует зачислению студентов, принимающих участие в выполнении научно-исследовательской работы, на работу лаборантов при условии их хорошей успеваемости. В период преддипломной практики студенты могут зачисляться на соответствующие должности на полный рабочий день.

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: