bannerka.ua

Диалектика творчества и ii особенности накопления и обработки научно-техничнои информации — № 3

Форме, сочетающий учебную и исследовательскую работу студентов, является проведение специальных Научных семинаров при кафедрах. Подготовка семинара организуется так, чтобы в течение семестра каждый студент мог выступить на нем с докладом или сообщением, посвященным итогам выполненного исследования. Деятельность семинаров начинается с подготовки студентами старших курсов специальных научных докладов на основе производственного материала. Проведение научного семинара предусматривает углубленное изучение проблем, интересующих студентов. На семинарах каждый студент выступает с выполненной под руководством преподавателя докладом по научно-исследовательской работе, защищает свои выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования. Доклад рецензируют студенты, в ее обсуждении принимают участие, как правило, два оппоненты из числа участников семинара. Оппоненты предварительно знакомятся с докладом, изучают литературу по теме доклада и при обсуждении дают ей развернутую оценку. В обсуждении доклада принимают

Участие все участники научного семинара. Управление студенческим научным семинаром заведующий кафедрой или преподаватель, активно ведет научные исследования.

Работа над конкретными темами научно-исследовательского характера проводится в несколько этапов в специально отведенное время. На первом этапе составляются обзоры и реферируются литературные источники по выбранной теме. Это наиболее простая форма научно-исследовательской работы студентов. Она, как правило, предшествует более углубленной научной работе студента, однако, на первых курсах может носить и самостоятельный характер. Такая форма научно-исследовательской студенческой работы завершается подготовленным литературным рефератом по выбранной теме.

Работа над имеющейся литературой и другими источниками информации являются Первичным научным поиском. Начиная научную разработку, студент обязан ознакомиться с состоянием информации по данному вопросу, учесть и максимально использовать проведенные ранее исследования. В процессе подготовки обзоров и реферирование студенты сдают библиографический перечень литературы по теме исследования.

В курсовых работах с общетеоретических и специальных дисциплин закрепляются элементы научно-исследовательской работы студентов в виде научного поиска; состоит обзор литературы и разрабатываются предложения, содержащие элементы новизны по теме работы; используются экономико-математические методы, вычислительная и организационная техника; обобщается передовой опыт; оптимизируются предложения о использованием экономических критериев, направленных на повышение эффективности и качества работы. Тема курсовой работы Должна соответствовать научным интересам исполнителя, что является необходимым условием творческого подхода к ней.

Элементы научного поиска, содержащиеся в курсовых работах по выбранному направлению исследования, должны затем найти отражение в дипломной работе.

Дипломная работа студента факультета ХТ должна носить исследовательский характер. Поэтому качество ее подготовки в значительной степени зависит от уровня использования элементов исследовательского поиска, предусмотренного всеми видами научно-исследовательской работы студентов за весь период обучения. В дипломной работе практически проверяется способность и подготовленность студента теоретически осмыслить актуальность темы, ее научно-прикладную ценность, возможность выполнения самостоятельного научного исследования и использования полученных результатов в практической деятельности базового предприятия. В процессе подготовки курсовых и

Дипломных работ студент получает конкретное задание по проведению научного исследования от преподавателя-руководителя. Результаты исследований оформляются в специальном разделе этих работ.

Выполнение дипломных работ является наивысшей степенью участие студентов в научно-исследовательской работе. Оно направлено на комплексную разработку конкретных направлений совершенствования хозяйственной деятельности и повышения ее эффективности, а также на внедрение разработанных студентами рекомендаций в практику работы организаций и предприятий различных форм собственности. Такие дипломы иногда заканчиваются внедрением (что отражается в рецензии на дипломную работу практической организации) и поэтому действительно реальны.

Тематика дипломных работ разрабатывается соответствующими кафедрами согласно научными интересами кафедры и области. Допускается также разработка реальных комплексных дипломных работ по темам, сформулированными практическими организациями и предприятиями, если они соответствуют профилю обучения студентов и тематической направленности научных работ кафедры.

Защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии, где осуществляется оценка каждой дипломной работы, выполненной отдельным студентом, а также принимается решение о рекомендации к использованию тех или иных предложений. В процессе публичной защиты дипломной работы слово для изложения результатов научного исследования и рекомендаций предоставляется студенту. Защита реальных дипломных работ может проводиться в тех организациях и предприятиях, по заказу которых выполнялись дипломные работы.

Значительный объем исследований осуществляется студентами во время прохождения Производственной практики. В этот период студент глубоко изучает отчетно-статистические, бухгалтерские и планово-экономические материалы, проводит на этой основе самостоятельный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и выявляет дополнительные резервы для повышения эффективности его деятельности. Собранные во время практики материалы студенты используют для подготовки научных работ. Кроме общих задач, предусмотренных программой практики, каждый студент по своей специальности и темы исследования получает от преподавателя-научного руководителя индивидуальное задание исследовательского характера. Такое задание утверждает заведующий кафедрой, оно фиксируется в дневнике и согласовывается с предприятием, на котором проводится практика. Выполнено индивидуальное задание отображается в специальном разделе отчета о прохождении практики и может

Использовать в других видах научно-исследовательской студенческой работы (на семинаре, при подготовке курсовой и дипломной работы, в выполнении госпдоговирноита бюджетной тем кафедры и т. д..).

Научное руководство студентами на практике осуществляют совместно преподаватели вуза и специалисты базового предприятия. По результатам учебно-научной работы, выполненной на практике, студенты готовят отчет, защищают на кафедре.

Научная работа студентов, выполняемая в Внеучебное время, также разнообразие форм и видов (рис.4.1)

Наряду со студенческими научными кружками, основной формой научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеучебное время, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых кафедрами и научными подразделениями вуза по хоздоговорной и бюджетной тематике. К таким исследованиям привлекаются студенты последних курсов, которые проявили способности к ведению исследований и активно участвуют в научно-исследовательской работе. Таким студентам, как правило, поручают разработку определенного научно-технического задания, которое входит в выполняемой темы. Конечно в группу, которая принимает участие в разработке научной темы, включаются несколько студентов чаще разных курсов, что позволяет обеспечить преемственность, непрерывность и четкую организацию их работы. Студенты старших курсов оформляются на должности лаборантов с оплатой. При этом студентам открывают трудовые книжки и делают в них соответствующие записи. Работу студентов направляют преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, работающие в группе. В высшей школе все более прочно утверждается порядок, при котором количество студентов на каждую тему и фонд зарплаты для оплаты их труда планируются ранее при утверждении плана разработки темы. Студенты, успешно выполнили задачи по своему разделу, включаются в число авторов отчета в качестве исполнителей.

Tagged with: , , , , , , , , ,
Posted in Основы научных исследований и техничнои творчества
Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: