bannerka.ua

Быт, труд, отдых студента

4

Быт, труд, отдых студента. Основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности.

План

1. Технология обучения в вузе.

2. Быт и отдых студента.

1. Технология обучения в вузе.

Термин «Студент» латинского происхождения, в переводе на украинский язык определяет «тщательно работающий», то есть тот, кто усердно овладевает знаниями.

Обучение в вузах существенно отличается от школьного обучения, поэтому предложенные рекомендации должны помочь вам как можно быстрее улитися в общественную жизнь университета, познакомиться с основными правилами обучения и принять соответствующую культуру поведения в вузах.

Какие отмены обучения в вузе от школьного?

Для успешного обучения в вузе необходим высокий уровень общего интеллектуального развития.

Социально-психологическая адаптация — Это процесс усвоения молодым человеком норм студенческой жизни, включение ее в систему межличностных отношений в группе.

Период адаптации, связанный с разрушением прежних стереотипов, может на первой стадии обучения обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении, но это со временем проходит.

Социальная адаптация студентов в высшем учебном заведении делится на два вида:

1) профессиональная (приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса; выработки навыков самостоятельности в учебной и научной работе);

2) социально-психологическая (приспособление индивида к группе и взаимоотношением в ней, выработка собственного стиля поведения).

Различают также три формы адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза:

Формальная (познавательно-информационно приспособления студентов к новому окружению, к структуре высшей школы, к содержанию обучения в ней);

Общественная (внутренняя интеграция групп студентов-первокурсников со студенческим окружением в целом);

Дидактическая (подготовка студентов к новым формам и методам учебной работы в высшей школе).

Учебный процесс в высшей школе организуется согласно графику учебного процесса.

График учебного процесса устанавливает начало и окончание учебных занятий по курсам, каникул, практик, завершающего этапа профессиональной подготовки (дипломное проектирование, защита дипломного проекта (работы), государственные экзамены). При составлении графика учебного процесса придерживаются определенных требований:

- начало учебного года планируется, как правило, с 1 сентября, окончание зависит от количества недель каникул на данном курсе, а на последнем курсе зависит от срока обучения.

- по специальностям, связанным с сезонным характером работ, начало и окончание учебного года могут быть перенесены на другие сроки;

- при разработке графика учебного процесса необходимо учитывать, что количество экзаменов в экзаменационную сессию не должна превышать 5-ти, зачетов — 6, интервал между экзаменами должен составлять 3-4 дня;

- суммарная продолжительность каникул в течение учебного курса, кроме последнего, должна составлять не менее 8 недель;

Учебный план устанавливает распределение общего объема часов, предусмотренных на каждую дисциплину, на учебные (аудиторные) занятия и самостоятельную работу студента. Учебные часы, отведенные для самостоятельной работы студента должны составлять не менее 1/3 и не более 2/3 общего объема учебных часов, отведенных на изучение конкретной учебной дисциплины.

Недельная аудиторная нагрузка студента регламентируется нормативными документами Кабмина и письмами Министерства образования и науки Украины, в настоящее время оно составляет не более 30 часов в неделю на уровне Бакалавра, и 18-24 часа в неделю на уровне специалиста (магистра).

Виды учебной работы студентов

Согласно «Положения об организации учебного процесса в высших учебных заведениях», утвержденном приказом Министерства образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г., учебный процесс в вузах осуществляется в следующих формах: учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа студентов, практическая подготовка, контролирующие мероприятия.

Основными видами учебных занятий в вузе являются:

-;

Лабораторное, практическое, семинарское, индивидуальное занятие;

-консультация.

Другие занятия устанавливаются в порядке, установленном высшим учебным заведением. Все формы обучения можно подразделить на две группы (рис. 1).

Быт, труд, отдых студента

Рис. .1 — Формы обучения в вузе

(От латинского «lection» — чтение) — одна из основных форм проведения учебных занятий в вузе, предназначенных для усвоения теоретического материала.

Это логически стройное, систично последовательный и ясное изложение того или иного научного часто сопровождается демонстрацией наглядных пособий.

Информативно-доказательный изложение большого по объему, логически сложного учебного материала.

Обязательно нужна для того, чтобы акцентировать внимание учащихся на фундаментальных положениях курса, на том, где и как могут быть использованы полученные знания, чтобы показать методы проработки содержания учебного материала, для систизации знаний студентов, приобретенных в ходе самостоятельной работы.

Перед началом чтения лекции необходимо ознакомить студентов с ее планом, помогает следить за последовательностью изложения материала. Важно, чтобы студент конспектировал содержание лекции, выделял в ней главное. Это развивает память, восприятие, умение слушать, вникания.

Форма учебного занятия, при которой преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентом соответствии сформулированных задач.

В группу практических методов обучения относятся следующие (рис. .2)

Быт, труд, отдых студентаРис. 2 — Классификация практических методов обучения

При выполнении Упражнений рекомендуется постоянно контролировать, анализировать работу студентов, развивая у них навыки самоконтроля.

Практические занятияЗанятия, которые предусматривают применение студентами знаний в ситуациях, максимально приближенных к практической. Содержание и приемы выполнения практических работ определяется спецификой изучаемой дисциплины.

Лабораторные занятия — Форма учебного занятия, при которой студент под руководством преподавателя самостоятельно проводит эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений данной учебной дисциплины, приобретает практические навыки работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области.

Графические работы — Отражение знаний студентов в чертежах, графиках, диаграммах, гистограммах, таблицах, иллюстрациях, эскизам, зарисовках. Выполняют по заданию и под руководством преподавателя. Применяют при изучении теоретических учебных предметов на всех этапах обучения.

Научно-исследовательские работы — Поисковые задачи и проекты, предусматривающие индивидуализацию обучения, расширение объема знаний студентов.

Семинарские занятия — Форма учебного занятия, при которой преподаватель организует дискуссию вокруг предварительно определенных тем, по которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов).

Семинары способствуют формированию умения самостоятельно усваивать знания, анализировать, синтезировать, абстрагироваться, конкретизировать, обобщать материалы. Они развивают внимание, мышление, интерес к учебному предмету.

Самостоятельная работа играет решающую роль в формировании личности будущего специалиста, являясь необходимым условием развития его потенциальных возможностей выполнения творческой деятельности. Она должна обеспечить не только усвоение студентами знаний, но и помогать формированию навыков самостоятельного их приобретения.

Проблема самостоятельной деятельности в обучении не нова. В настоящее время можно говорить об актуализации этой проблемы для высшей школы в связи с поставленными перед ней задачами и необходимостью решения этой проблемы на новом уровне, потому что курс на активную самостоятельную работу студентов становится основой подготовки современных специалистов.

Формирование прочных знаний, умений, навыков и развитие умственных способностей студентов возможен только в результате самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Что же означает термин «самостоятельность», «самостоятельная деятельность»?

Самостоятельность — Системы навыков сознательной самоорганизации.

Как самостоятельную деятельность рассматривают деятельность обучаемого, которую он выполняет без непосредственного или косвенного помощи и указаний преподавателя, руководствуясь лишь собственными представлениями о порядке и правильность выполняемых операций.

Одной из определяющих черт самостоятельной работы в вузе является его индивидуальный характер, а условием ее организации является планирование. Кроме того, самостоятельную работу студентов должен направлять преподаватель.

Самостоятельная работа требует системности, последовательности в выполнении задач, поставленных на х, семинарских и практических занятиях. Она является эффективным средством развития познавательных способностей студента, а координируется, контролируется и направляется эта работа кафедрой и отдельными преподавателями.

Курсовая работа представляет собой самостоятельно выполненную задачу, в которой студент демонстрирует свое умение авторитетно аргументировать теоретические положения, систизуваты и обобщать материал и разрабатывать конкретные предложения.

Дипломная работа - Это индивидуальная задача научно-исследовательского, творческого характера, выполняемой студентом на завершающем этапе профессиональной подготовки и является одной из форм реализации теоретических и практических знаний, их применение при решении конкретных экономических, социальных и производственных задач.

К написанию дипломной работы допускаются студенты, овладевшие всеми видами теоретического и практического обучения.

Обязательным компонентом образовательно-профессиональной программы для получения того или иного образовательно-квалификационного уровня является практическая подготовка студентов высших учебных заведений. Она является основой приобретения студентом профессиональных навыков и умений.

2. Быт и Отдых студента.

Быт и отдых студента. Доказано, что в зависимости от биоритмов человека работоспособность ее различна в разное время суток. Максимальная работоспособность в периоды с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. 25% студентов работают утром, более 30% — вечером и ночью, 45% — равномерно в течение дня.

Необходимо в режиме суток предусматривать 8 часов сна.

Организма студентов присущи особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта.

Усвоения учебного материала, изложенного на х, практических занятиях, участие в семинарах, коллоквиумах, решения различных задач и, наконец, решающий этап контроля — экзамены, все это требует значительного нервно-эмоционального напряжения. Волнение перед сдачей экзаменов и во время них приводит к повышению кровяного давления, учащение пульса и дыхания.

Большое влияние на организм студентов младших курсов имеет изменение привычного образа жизни. Увеличение объема информации, поступающей, необычная сравнению со школой форма ее подачи, необходимость самостоятельно распределять свое время и организовывать быт повышают нагрузку на психоэмоциональную сферу.

Контрольные вопросы

1. Что Вы знаете о быте и отдых студента.

2. Что такое?

3. Что такое практические занятия?

4. Что такое лабораторные занятия?

5. Что такое курсовой проект?

6. Что такое дипломный проект?

Литература

1. Закон Украины О высшем образовании

2. Государственная Национальная программа Образование, Украина ХХ1 века.-К.: Радуга, 1994.-61 с. Министерство Образования Украина. Положение об организации учебного процесса в высших учебных закладах.-Киев.-1993.-24с.

3. Димитриевич Л. Р., Касилова Л. А. Конспект лекций по курсу «Введение в специальность»: Для студентов 1-го курса специальности 27.11. ХИОП. — Харьков, 1992. — 36С.

Tagged with: , , ,
Posted in Введение в специальность 4к.2с

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перечень предметов
  1. Бухучет в ресторанном хозяйстве
  2. Введение в специальность 4к.2с
  3. Высшая математика 3к.1с
  4. Делопроизводство
  5. Информационные технологии в области
  6. Информационные технологии в системах качества стандартизаціісертифікаціі
  7. История украинской культуры
  8. Математические модели в расчетах на эвм
  9. Методы контроля пищевых производств
  10. Микробиология молока и молочных продуктов 3к.1с
  11. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами
  12. Научно-практические основы технологии молока и молочных продуктов
  13. Научно-практические основы технологии мяса и мясных продуктов
  14. Общая технология пищевых производств 4к.2с
  15. Общие технологии пищевых производств
  16. Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства
  17. Основы научных исследований и техничнои творчества
  18. Основы охраны труда
  19. Основы пидприемницькои деятельности и агробизнеса
  20. Основы физиологии и гигиены питания 3к.1с
  21. Пищевые и диетические добавки
  22. Политология
  23. Получения доброкачественного молока 3к.1с
  24. Прикладная механика
  25. Прикладная механика 4к.2с
  26. Теоретические основы технологии пищевых производств
  27. Технологический семинар
  28. Технологическое оборудование для молочной промышленности
  29. Технологическое оборудование для мьяснои промышленности
  30. Технология продукции предприятий ресторанного хозяйства
  31. Технология хранения консервирования и переработки молока
  32. Технология хранения, консервирования и переработки мяса
  33. Технохимическому контроль
  34. Управление качеством продукции ресторанного хозяйства
  35. Физика
  36. Физическое воспитание 3к.1с
Возможно Вы искали: