Аннотация
Введение в специальность. Лектор профессор Машкин Н. И. Количество часов — (общая — 108, ЛК — 18, СР — 90). Вид итогового контроля — зачет.
Дисциплина Введение в специальность — Пищевая технология и инженерия изучается в первом семестре будущими бакалаврами, инженерами (Специалистами) всех технологических специальностей.
Дисциплина «Введение в специальность» является вступлением в учебный план для подготовки инженера-технолога с хранения, консервирования и переработки мяса, изучается на первом курсе.
Материал курса построен на основе изучения: основных понятий и определений, касающихся инженерно-технологической деятельности, основ научной информации, библиографии, изучение направлении базового высшего образования на соответствующих Квалификационных уровнях для пищевой технологии и инженерии, вопрос быта, процесса отдыха и питания студентов, характеристики основных пищевых веществ, особенности производства пищевой продукции, а также формирование экологического мышления и экологической культуры будущих специалистов.
Цель и задачи курса:
1) начать на первом этапе обучения специальную подготовку будущих бакалавров и специалистов пищевой, мясомолочной, рыбной промышленности и общественного питания (далее — пищевой промышленности), способных к активной и творческой трудовой деятельности,
2) ознакомить студентов с историей высшей школы, ее роль в развитии научно-технического прогресса и подготовке кадров, в том числе и в условиях рыночных отношений;
3) ознакомить студентов с основными видами учебной, научной и общественной работы высшего учебного заведения, с оптимальными путями адаптации студентов в нем, путями гуманитарной и экологического образования, осветить образовательно-профессиональную программу высшего образования по профессиональному направлению Пищевая технология и инженерия, роль и содержание учебных планов с учетом специальности, особенности содержания учебного процесса многоступенчатой подготовки бакалавр — специалист — магистр;
4 -) определить характер будущей деятельности на уровне знаний, соответствующих образовательно-профессиональному уровню обучения.
Содержание курса:
Введение, предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины. Основы научной информации, библиографии и библиотековедения, научно-исследовательская работа студентов. Направление базового высшего образования и соответствующих квалификационных уровней для пищевой технологии и инженерии. Быт, труд, отдых студента. Основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности. Характеристика основных пищевых веществ. Общие понятия и сведения о технологии, инженерии и развитие пищевых производств, характеристика технологического процесса. Основные технологические понятия (сырье, полуфабрикат, готовая продукция). Особенности производства пищевой, мясо — молочной, рыбной промышленности и продукции ресторанного бизнеса. Классификация и краткая характеристика пищевых производств. Формирование экологического мышления и экологической культуры будущих специалистов.
В результате успешного усвоения дисциплин студент должен:
Модуль 1.
Ø Знать: Направление базового высшего образования и соответствующих квалификационных уровней для пищевой технологии и инженерии;
Ø основные принципы обеспечения высокой умственной работоспособности;
Ø правила поиска и оформления литературы;
Ø Уметь: Свободно владеть терминами и определениями, которые касаются деятельности студента в университете по его специальности;
Ø осуществлять поиск литературы в библиотеках, а также оформлять их библиографическое описание;
Ø конспектировать лекции,
Модуль 2.
Ø Знать: Основные понятия и определения, касающиеся инженерно-технологической деятельности;
Ø общие понятия и сведения о технологии, инженерии и развитие пищевых производств;
Ø особенности производства пищевых продуктов;
Ø ассортимент, основные технологические процессы производства продуктов молочной промышленности.
Ø Уметь: Свободно владеть терминами и определениями, которые касаются деятельности студента в университете по его специальности;
Ø конспектировать лекции,
Ø Дифференцировать основные понятия, направления деятельности пищевых производств.
Литературные источники:
Основные:
1. Закон Украины о молоке и молочных продуктах
2. Государственная Национальная программа Образование, Украина XXI века. — М.: Радуга, 1994. — С. 61
3. Закон Украины о высшем образовании
4. Машкин М. И. Молоко и молочные продукты. — К.: Урожай, 1995. — 336 с
5. Министерство образования Украины. Образовательно профессиональная программа высшего образования по профессиональному направлению Пищевая технология и инженерия. Совокупность норм к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки Бакалавра. — Киев: 1994.
6. Министерство образования Украины. Положение об организации учебного процесса высших учебных заведений. — Киев: 1993 — 24 с.
7. Переработка продукции растительного и животного происхождения (под ред. А. В. Богомолова, Ф. В. Перцов) — СПб: ГИОРД, 2001. — 336 с.
8. Стабников В. Н., Остапчук В. И. Общая технология пищевых продуктов. — М.: Высшая школа, 1980. — 330 с.
Дополнительные:
1. Димитриевич Л. Г. Технология переработки мясного сырья. Сборник опорных конспектов лекций. — Харьков, ХГАТОП, 2001. — 67 с.
2. Бабиченко Л. В. Основы технологии пищевых производств. — М.: Экономика, 1982. — 194 с.
3. Билянский Г. А., Падук М. М., Фурдуй Р. С. Основы общей экологии, — М.: Просвещение, 1993 — 304 с.
4. Государственные санитарные правила для молоко перерабатывающих предприятий.
5. Смоляр В. И. Рациональное питание. — К.: Наукова думка. 1991. — 365 с.
6. Домарецький А., Златев Т. П. Экология пищевых продуктов. — К.: Урожай, 1993. — 186 с.