Аннотация
Организация обслуживания в предприятиях ресторанного хозяйства. Лектор — старший преподаватель Степанова Татьяна Михайловна ЛПУ — старший преподаватель Степанова Татьяна Михайловна Количество часов — (общая — 54, ЛК — 14, ЛПУ — 16, СР — 24) — в / с Вид итогового контроля — экзамен.
Курс Организация обслуживания на предприятиях питания» предусмотрен для студентов факультета пищевых технологий.
Задача курса состоит в приобретении специальных знаний и практических навыков по организации и моделирования процесса обслуживания потребителей в заведениях ресторанного хозяйства.
Особенность ресторанного хозяйства состоит в том, что основная продукция, товары, имеет короткий срок хранения. В области сочетается производство продукции, ее реализация и организации потребления, постоянно требует увязки производственной и торговой деятельности предприятия, а это требует определенной подготовки и усовершенствования знаний, умений и навыков в работе. Поэтому программой предмета предусматривается формирование у студента необходимых знаний и умений и навыков по основам производства и обслуживания на предприятиях питания и требований основ научной организации труда и достижений научно-технического прогресса с учетом тех изменений, которые проходят как в области, так и за ее пределами.
Целью изучения дисциплины является:
— формирование у студентов способностей выполнять планировочные, организационные, управленческие функции в процессе деятельности пищевых предприятий.
Содержание курса:
Подача холодных и горячих закусок, супов. Подача рыбных, мясных и овощных горячих блюд. Подача сладких блюд, мучных кулинарных и кондитерских изделий. Подача ликероводочных изделий, вин и безалкогольных напитков, холодных и горячих напитков. Виды банкетов, приемов, их характеристика. Организация работы бара. Организация обслуживания иностранных туристов.
Перечень знаний и практических навыков по окончании изучения модуля.
Модуль 1-2. Студенты должны Знать :
— задачи отрасли ресторанного хозяйства и изменения, происходящие в ней;
— виды, типы и структуру предприятий ресторанного хозяйства;
— классификация и виды столовой посуды, приборов, белья
— виды и порядок оформления меню.
— подготовку торгового зала к обслуживанию;
— требования к обслуживающему персоналу предприятий ресторанного хозяйства;
— формы и методы обслуживания потребителей;
— правила обслуживания потребителей.
Студенты должны Уметь:
— решать производственные ситуации;
— подбирать столовая посуда, приборы и белье;
— оформлять меню Согласно установленного порядка.
— развивать творческие, профессиональные способности и чувство ответственности за качество работы в сфере ресторанного хозяйства;
— развивать творческие, профессиональные способности относительно форм и методов обслуживания потребителей;
— создавать отпуск наиболее простых блюд, напитков;
— подготовить посуду, приборы и белье для обслуживания;
— решать общие организационные вопросы по специальным формам обслуживания.
Литературные источники:
Основные:
1. ДСТУ 3862.99 Общественное питание. Термины и определения
2. ДСТУ 4281.2004 Заведения ресторанного хозяйства. Классификация
3. Архипов В. В. Организация ресторанного хозяйства. [Текст]: Учеб. Пос. / Архипов В. В. — К.: Центр учебной литературы; Фирма «Инкос», 2007. — 280 с.
4. Богушева В. И., Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. [Текст] / Богушева В. И. — М.:, Феникс, 2008 — 253 с.
5. Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании [Текст]: практикум / Н. А. Пятницкая. — Киев: Высшее шк., 1990. — 271 с.
6. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: Учебник / Усов В. В. — М.: Фитон +, 2004. — 144 с.
Дополнительные:
Аграновский А. Д. Организация производства и обслуживания в общественном питании. [Текст] Уч. Пособие для техникумов. / Аграновский А. Д. — М., 1990. Ванукевич А. С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. [Текст] / Ванукевич А. С. — М.: Экономика, 1989.